информационный проект снижения вреда

Автор Тема: Новое в нашем законодательстве. (Наркотик и не только...)  (Прочитано 148654 раз)

Убегай


  Одна из основных наших проблем - незнание законов. Которые, кстати, в последнее время очень быстро меняются. Прошу кидать сюда все новое, что появляется в нашем законодательстве и так или иначе касается наших общих проблем. Или ссылки, где найти нужную инфу, если объем информации слишком велик. Например, полностью размещать здесь новый УПК не стоит. Достаточно будет ссылки на страницы, где он есть в полном объеме. Кроме того, возможно кому-то попадутся комментарии профессиональных юристов по тем или иным вопросам. Тех, что нас всех беспокоят. Тоже прошу сюда. Это будет чисто справочный раздел, вернее тема. По юридическим вопросам. Если же появится желание обсудить что-то, то создать для этого отдельную тему - недолго. А вот, если появятся конкретные вопросы - пожалуйста. Думаю, что общими усилиями найдем ответы на все.
 
 
Сказали спасибо: dede

Убегай


              ПРОЕКТ

ОТ 28.08.2012 Г. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МЗ УКРАИНЫ от 19 июля 2005 года № 360
С целью усовершенствования порядка отпуска лекарственных средств
ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Внести в Порядок отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения из аптек и их структурных подразделений такие изменения :

«Комбинированные лекарственные средства, содержащие малые количества наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, разрешенные к отпуску без рецепта врача, отпускаются из аптечных учреждений в количестве не более 2 упаковок.».

4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-премьер-министр Украины -
Министр Р. Богатырева
 
 

Убегай


Руководители силовых ведомств подписали Положение о порядке ведения Единого реестра досудебных расследований
Руководители силовых ведомств - генпрокурор Виктор Пшонка, министр внутренних дел Украины Виталий Захарченко, председатель СБУ Игорь Калинин, председатель ГНС Александр Клименко - 17 августа утвердили и подписали Положение о порядке ведения Единого реестра досудебных расследований.
19 ноября этого года вступает в силу новый УПК Украины. По словам Генерального прокурора, одним из наиболее важных положений кодекса является создание Единого реестра досудебных расследований.
На выполнение Переходных положений УПК Украины рабочей группой Генпрокуратуры по согласованию с МВД, СБУ, ГНС Украины разработан проект Положения о Едином реестре досудебных расследований, которое определяет порядок формирования и ведения Реестра, а также предоставление сведений из него.
 «Реестр будет функционировать как единая база данных о криминальных правонарушениях в пределах государства. Заработать он должен уже с 19 ноября, когда вступит в действие новый УПК», - отметил генпрокурор.
 «Реестр предназначен, в первую очередь, для того, чтобы рядовой гражданин не ходил за милиционером или прокурором, другими стражами ли порядка, слезно прося их помощи и защиты их прав», - добавил В.Пшонка.
Отныне после регистрации заявления о преступлении сразу будет начинаться досудебное расследование. «Каждое заявление будет основанием для полноценного досудебного расследования, а тот, кто его подаст, немедленно получит действенный механизм защиты своих законных прав. Ранее такого не было», - сказал генпрокурор.
 
 

Убегай


Восемь советов, как не попасть впросак с милиционерами:

- Всегда имейте при себе паспорт;

- Ничего не подписывайте, не читая и не убедившись на 100% в правдивости того, под чем оставляете свой автограф;

- Если бьют, можете подписывать все, но сразу же после обжалуйте;

- Вызовите «скорую» под райотдел (горотдел, опорный пункт и т.д.). Говорите о применении силы, избиение, просите отвезти в травматологию;

- Наймите адвоката или обратитесь в правозащитные организации с тем, чтобы правильно собрать доказательства, пройти судебно-медицинскую экспертизу;

- Не бойтесь жаловаться на действия работников милиции;

- Если вы - родственник потерпевшего, подавайте жалобы и заявления, но так же по-возможности согласовав с юристами свои действия

- Делайте проблему публичной, обращайтесь к СМИ.

(Материал создан в сотрудничестве с Центром информации о правах человека)
 
 

СИЗЫЙ


интерестно, что изменится если этот приказ про кодтерпин подпишут? сейчас же тоже такое правило есть
 
 

vladlen

  • Юзер
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 164

По ходу ничего не изменится! Уже давно пробивают на кассе дохера чеков, но по две пачки!
 
С приходом всё проходит!
 

Убегай


  Несколько полезных пояснений.
   Есть такое понятие как "соучастник" - это тот, который имеет договоренность на преступный умысел, но еще ничего не совершивший... подумалось, - как бы не так, это уже преступление! При этом могут использоваться даже угрозы и шантаж, а на смягчение не прокатит. Например, товарищ подбивает вас угнать автомобиль - это заговор и он означает предварительную договоренность между двумя и более лицами на совершение замысла преступления. Вот вам и неоконченный замысел.

А вот еще пример: изучение предполагаемого места преступления, маршруты передвижения охраны, отравление собак, устранение препятствий путем порчи сигнализации или оставление открытым окна или сейфа да что там - даже проломленная доска в заборе. Случайно... нет, не получится - это уже статья. Однако с субъективной стороны приготовление осуществляется только с прямым умыслом, т.е. обвиняемый осознает, что осуществлял свою деятельность и создал условия для дальнейшего совершения конкретного преступления, предусматривает, что с помощью созданных условий можно достичь замышляется результата и желает этого.

Вот к примеру, установили вы камеры видеонаблюдения на объекте или произвели ремонт охранной системы, а к сети не подключили или временно отключили датчик. Ночью произошло ограбление, а вы не уведомили как следует собственника, а значит создали такие условия, которые допускают совершить преступление. Это уже потом следователь напишет, что вы пособник и соучастник - доказывай потом, сидя в клетке...

Для совершения квартирной кражи человек пытается открыть дверь, но его в этот момент что то останавливает, например: появление хозяина квартиры, появление на месте преступления граждан, даже неподдающийся к вскрытию замок и пр. Это и есть неоконченное покушение, характеризуется оно тем, что лицо не успевает сделать всего того, что хотел осуществить полностью для преступных действий.

Возьмем более тяжкие - с целью убийства лицо незаконно приобретает пистолет у незаконных торговцев, но затем добровольно отказывается от своего намерения. В этом случае от ответственности за приготовление к убийству освобождается, а за незаконное приобретение огнестрельного оружия будет привлечен к уголовной ответственности. Другое дело, когда ты незаконно купил оружие и спрятал его "тайно обладая" даже по частям, вот тогда на выходе получаем: "незаконченное покушение на изготовление или хранение оружия".

Но и это еще не все, есть такое понятие как "интеллектуальное пособничество", когда лицо дает исполнителю советы, указания, как лучше совершить преступление и сам не подозревая, как становится преступником. В этом случае для добровольного отказа нужно только активное поведение, направленное на устранение разговоров о том, что давая советы, облегчающие успешное совершение преступления, только так вы сможете доказать свою невиновность.

Добровольный отказ пособника может выразиться и в сообщении о предстоящем посягательстве органам власти, а также в прекращении начатого посягательства своими силами. Да, там еще много чего не понятного и мудреного... а с принятием нового УПК в Украине лучше вообще не отходить от инструкций, правил и договоров. А еще лучше жить по совести даже без бумажек.

Аналитика:  Законодательных органов   
Автор:  Игорь Приходько   
 
 

Убегай


С новым учебным годом, а именно с 1 сентября 2012 г. введен обязательный осмотр школьников с целью раннего выявления алкогольных и наркотических проблем по решению Министерства здравоохранения Украины.

Об этом сообщила начальник Управления охраны материнства, детства и санаторного обеспечения Минздрава Елена Терещенко на пресс-конференции в четверг, сообщает УНИАН.
 
 

СИЗЫЙ

 
 

Убегай


Парни, ну нет смысла в подобных комментариях. Потрудитесь прочесть первую страницу. Самое первое сообщение. И это нужно делать в любой новой теме. Там обычно говорится о том, с какой целью она создана и чего от вас ждут. А отмечаться тут не надо. Цель темы - юридическая помощь. Есть, что подсказать - давай. Оценивать закон не имеет смысла. Его надо или использовать, или учиться обходить. Знаешь - как? Пиши. А для оценок, мнений - тем валом. Вон, в новостях - тишина. А там есть, что обсудить. Новостной раздел ждет ваших комментариев. А тут давайте как-то по-серьёзней, что ли. Может поможет эта тема кому-то не оказаться за решеткой. Это - пожелание. А там - как хотите. Я не знаю, кто с какой целью пришел на форум...
 
 

Убегай


 Если сотрудники милиции:

  -не обеспечили задержанному или арестованному (взятому под стражу) лицу с момента задержания или ареста (взятия под стражу) право защищать себя лично или воспользоваться правой помощью защитника, либо при наличии устного или письменного требования задержанного (арестованного) о привлечении защитника требовали дачи пояснений или свидетельств до прибытия адвоката;
позже, чем через два часа после задержания или ареста (взятия под стражу) лица не сообщили о его местонахождении родственникам, а в случае заявленной устной или письменной просьбы – защитнику, а также администрации по месту работы или учебы;
  -не приняли меры по незамедлительному оказанию медицинской помощи задержанному или арестованному; (хочу обратить внимание на этот пункт участников ЗПТ)
  -не сообщили задержанному или арестованному основания и мотивы такого задержания или ареста, не разъяснили право их обжалования в суде, а также сообщили устно содержание ч. 1 ст. 63 Конституции Украины и письменно – ст. 28, 29, 55, 56, 59, 62, 63 Конституции и права задержанных или арестованных;
   Лицо, права которого нарушены, и/или его представители (родственники, защитник) могут обратиться в суд с заявлением о возмещении вреда в установленном законом порядке. Причем, заметьте, эти лица освобождаются от оплаты государственной пошлины при подаче иска.                                                                                                                                        Наконец, если вы считаете, что ваши права нарушены, пишите жалобу на действия сотрудника милиции в прокуратуру, начальнику ОВД, обжалуйте действия милиции в суде, и только потом обращайтесь с иском в суд. Кстати, не помешает и привлечение общественности к вашей проблеме – обратитесь в правозащитные организации или специализированные СМИ.                                                                                                                                                                         В Законе Украины «Об оперативно-розыскной деятельности» в ст. 9 устанавливается, что в случае нарушения прав и свобод человека или юридических лиц в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, а также в случае, если причастность к правонарушению лица, в отношении которого осуществлялись оперативно-розыскные мероприятия, не подтвердилась, МВД и иные органы, проводящие упомянутые мероприятия, обязаны незамедлительно восстановить нарушенные права и возместить причиненные материальные и моральные убытки в полном объеме. К слову, граждане имеют право в установленном законом порядке получать от органов, на которые возложено осуществление оперативно-розыскных мероприятий, письменные пояснения по поводу ограничения их прав и свобод и обжаловать такие действия.
 
 

Убегай


   < Россия >    Я не нашел куда поместить этот материал. Но то, что он нужен, это - однозначно. Пусть будет здесь. Мы должны знать, что нас может ожидать при определенном развитии событий в нашей жизни. Все должны знать, что представляет из себя ИТК № 17. Если вы смогли как-то узнать, что вас собираются этапировать именно туда или на любую другую красную зону - лучше вскрывайтесь, глотайте гвозди и т.п. еще до того, как туда попадете. Там это делать уже будет поздно.  Итак - Кировская область, ИТК № 17 (Красная зона).                                                                                                                                                                                                                                                                                                Читайте о ужасах, творящихся в российских исправительных колониях.

Михаил Пулин — бывший нацбол (национальный болельщик), осужденный Замоскворецким районным судом Москвы по делу о самообороне против хулиганов-провокаторов. Суд «не нашел» факта самообороны и признал оппозиционного активиста виновным по статье «Хулиганство». Позднее Пулин был осужден еще и по 282-й статье Уголовного кодекса — за членство в запрещенной Национал-большевистской партии. Получив в 2009 году три с половиной года лишения свободы, Пулин был этапирован в колонию общего режима ИК-17 Кировской области, откуда освободился в июле этого года.

На севере Кировской области, в 180 километрах от областного центра, находится небольшой город Омутнинск. В этом затерянном посреди вятских лесов городишке, где за последние 20 лет развалились все возможные предприятия и заводы, наиболее престижной и высокооплачиваемой является работа в исправительной колонии — зоне. Лагерей в Омутнинском районе несколько: ИК-18 — женская колония, ИК-1 — строгий режим, ИК-6 — особый режим и ИК-17 общего режима, о которой и пойдет речь в этой статье.

ИК-17, пользующаяся среди заключенных печальной славой, относится к так называемым «красным», беспредельным зонам. Необходимое уточнение для непосвященного: исправительные колонии в России традиционно делятся на «черные» — те, в которых влияние на жизнь колонии оказывают криминальные авторитеты, и «красные» — те, где всем заправляет администрация. Читателям, далеким от тюремных реалий, может показаться, что в том исправительном учреждении, где заправляют криминальные сообщества, для человека, случайно угодившего за решетку, жизнь будет наиболее тяжела. Однако в реальности именно те зоны, где контроль над всей жизнью заключенных сосредоточен в руках сотрудников ФСИН, становятся настоящим адом для оказавшегося там арестанта.

У заключенного, впервые попавшего в ИК-17, неприятности начинаются с того момента, как автозак, везущий арестантов, пересекает ворота этого учреждения. Машину окружает дежурящая в этот день смена сотрудников ФСИН с дубинками и собаками, и начинается так называемая «приемка» — каждый вновь прибывший бежит мимо построившихся фсиновцев, которые бьют его дубинками до тех пор, пока человек не падает лицом вниз. После того как все прибывшие достаточное время полежали на лицом вниз с руками за головой, испачкав плац своей кровью, их гонят в помещение для проведения обысков. В маленькой комнатушке, если прибывших мало, или в здании зоновского клуба, если их много, всех еще раз избивают, и начинается «обыск». Те вещи арестантов, которые можно сломать, ломают (сигареты, зубные щетки, пластиковую посуду), которые можно порвать — рвут (письма, юридическую литературу). Чай, сахар и другие продукты питания перемешивают с бытовой химией.

Но на этом «обыск» только начинается. После глумления над личными вещами арестантов ведут в санчасть на так называемую «промывку» — каждому с помощью клизмы заливается по пять литров холодной воды, а к тем, кто отказывается проходить эту процедуру добровольно, применяются спецсредства и вода заливается насильно. Это делается якобы для того, чтобы исключить возможность проноса запрещенных предметов на территорию колонии. Но на самом деле это еще один способ оказать на измученного приемкой человека моральное и физическое давление.

Следующая порция страданий ждет арестанта в карантинном отделении. Согласно Уголовно-исполнительному кодексу (УИК) и Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений (ПВР ИУ) карантинное отделение предназначено для проведения медицинского освидетельствования, выявления инфекционных болезней, ознакомления осужденных с правилами отбывания наказания в колонии и прочих необходимых процедур.

Однако в «красном» лагере слово «карантин» имеет особый смысл. Оно является синонимом пыток, страданий и невыносимых издевательств. Кроме того, карантин на ИК-17 является настоящей фабрикой по выбиванию явок с повинной — то есть признательных показаний, необходимых для привлечения осужденного к уголовной ответственности за новые преступления, которых он порой даже не совершал.

Помимо этого оперативники проводят с каждым заключенным так называемую «индивидуальную работу»: пытаются завербовать его в «стукачи» — негласные осведомители, завлечь на должность завхоза, бригадира, дневального, и так далее. Дело в том, что на «красной» зоне заключенные, занимающие вышеупомянутые должности, не только выполняют свои непосредственные обязанности, но и являются доверенными лицами оперативников, которые через них управляют жизнью в колонии, командуют другими осужденными. Попытки завербовать осуществляются через уже упомянутые методы — избиения, пытки, в отдельных случаях дело доходит до изнасилования. Жестокий режим и дисциплина в колонии поддерживаются такими же средствами.

Также вновь прибывших заставляют заниматься самыми тяжелыми работами, например копанием контрольно-следовой полосы в запретной зоне. «Свободное» от работы время заполняется различными бессмысленными режимными мероприятиями, такими как проведение бесконечных пофамильных проверок или чтением вслух правил внутреннего распорядка.

В жилой зоне, куда заключенный попадает после 15 суток нахождения в карантине, дела обстоят немногим лучше. Большинство прав, якобы имеющихся у российских осужденных согласно действующему законодательству, нарушаются самым грубейшим образом. Арестантов заставляют часами маршировать строем по плацу и петь песни, причем происходит это порой и неласковой омутнинской зимой, когда температура падает до минус 40, заниматься бессмысленными «хозработами» — например, бесконечным подметанием давно вылизанного до блеска плаца.

Отдельная тема — возведенное в абсолют положение ПВР ИУ о том, что осужденный обязан здороваться при встрече с представителем администрации. На ИК-17 даже это превращено в издевательство — когда осужденные идут строем, они обязаны с максимальной громкостью крикнуть слово «здраст!» (сокращенно от «здравствуйте») встречающемуся по пути представителю администрации. Если же кто-то крикнул недостаточно громко, то весь отряд заставляют маршировать по плацу и продолжать кричать «здраст!» на протяжении многих часов.

Ситуация в лагере такова, что для того чтобы оказать воздействие на заключенного, сотрудникам ФСИН даже не приходится прибегать к установленным законом мерам взыскания (штрафной изолятор, перевод на строгие условия содержания, перевод в помещение камерного типа и другие). За все «прегрешения» наказание назначают и осуществляют заключенные, сотрудничающие с администрацией, как правило, состоящие на должностях дневальных, бригадиров, завхозов.

Наказания эти, разумеется, никак не регламентированы и представляют собой обычные избиения, издевательства или (в лучшем случае) штрафные работы. Следует заметить, что речь идет не о каких-либо серьезных нарушениях режима, а о проступках вроде нарушения формы одежды, плохо заправленной кровати, а за такое преступление века, как отказ от выхода на зарядку, можно вообще освободиться из колонии на инвалидной коляске.

Кроме того, в ИК-17 имеется так называемый «штрафной» отряд (отряд №6), в котором творится беспредел, выделяющийся даже на фоне всего остального происходящего в зоне. Заключенные из этого отряда бегают в столовую бегом, им запрещено курить, пить чай и иметь какой-либо досуг, большинство из них заставляют работать на «продленке» со сменами по 12 часов ежедневно. Напомним, согласно УИК труд осужденных свыше восьми часов в день запрещен. Но в ИК-17 заключенных, выведенных на работу с 12-часовой сменой, заставляют подписать заявление о якобы добровольном характере этого труда.

Систематически нарушается право осужденных на переписку (большинство писем просто сжигается), право на телефонные переговоры (переговоры под различными предлогами запрещаются, а если это не удалось, то при разговоре целенаправленно создаются помехи в эфире, чтобы ничего не было слышно), право на краткосрочные и длительные свидания (на краткосрочные свидания не пускают лиц, не являющихся родственниками осужденного, что является прямым нарушением статьи 89 УИК; на длительные свидания осужденные, чем-то не угодные администрации, могут не попадать по полгода и более под предлогом отсутствия свободных комнат).

Возможность освободиться условно-досрочно из ИК-17 практически отсутствует, впрочем, как и возможность замены режима отбывания наказания на более мягкий, то есть колонию-поселение. Даже преданных администрации завхозов и бригадиров отпускают досрочно далеко не всегда. До недавнего времени условно-досрочно освобождалось не более пяти-семи человек в год, при том что общая численность заключенных достигает тысячи.

Как несложно догадаться, в отряде строгих условий отбывания наказания, штрафном изоляторе (ШИЗО) и помещении камерного типа жизнь осужденных еще хуже, чем в жилой зоне и даже чем в карантинном отделении. Заключенных ежедневно бьют, в ШИЗО сутками заставляют стоять на растяжке (в позе для проведения обыска с широко расставленными ногами и разведенными в стороны руками), принуждают заниматься грязной и тяжелой работой.

Складывается впечатление, что администрация колонии вообще не считает осужденных людьми. Было немало случаев, когда арестанты, не выдержав творящегося беспредела, резали себе вены, глотали гвозди или другими способами пытались покончить с собой, однако почти никакой медицинской помощи им не оказывалось, и после чисто формального разбирательства их избивали по заданию оперативников сотрудничающие с администрацией заключенные

У кого-то из читателей может возникнуть вопрос: куда смотрят всевозможные комиссии, прокурорские проверки, почему сами осужденные не обращаются с жалобами в вышестоящие инстанции?

Ни одна из жалоб, каким-либо образом направленная против интересов администрации, за пределы колонии никуда не уйдет, а направится прямиком на сжигание в котельную, а автор жалобы при этом сильно рискует своим здоровьем. Что касается прокурорских проверок, то от них никакой пользы для осужденных нет; для прояснения сути этого явления можно привести характерный пример.

Доведенные до отчаяния осужденные одного из отрядов объявили голодовку и написали коллективную жалобу находящемуся в этот момент в зоне местному прокурору по надзору за соблюдением законов при исполнении наказаний. Прокурор, в свою очередь, демонстративно порвал жалобу и заявил, что таких жалобщиков следует не сажать, а расстреливать. Организаторы и активные участники состоявшейся голодовки подверглись жестким репрессиям — помимо обычных для этого учреждения избиений к ним применялись совершенно бесчеловечные издевательства — пытки электрическим током, сексуальное насилие, подвешивание на наручниках и так далее. Несколько человек по надуманным предлогам отправили в ШИЗО.

Официозные СМИ уже несколько лет твердят нам о гуманизации и реформе ФСИН, об улучшении жизни арестантов, о постоянных проверках, якобы выявляющих нарушения прав заключенных. Но в реальности гуманизация существует только на бумаге, а реформа ФСИН если в чем-то и движется вперед, то только по части «закручивания гаек» и усиления режима в колониях.

Человеку, попавшему впервые в «красный» лагерь, происходящее может показаться фантастической антиутопией. Людям, не ставшим вопреки всему в этом аду подельниками преступников в погонах, пытающимся сохранить человеческое достоинство, здесь тяжело вдвойне.   ( "Украина Криминальная". В данном случае - "Россия Красная...")
 
 

ggell


Цитировать
    Проект
    КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
    П О С Т А Н О В А
    від«_____» ________________ 2012 р. № ___________
    Київ

    Про внесення змін до переліку наркотичних засобів, психотропних речовин і прекурсорів

    Кабінет Міністрів Українип о с т а н о в л я є:

    Внести до переліку наркотичних засобів, психотропних речовин і прекурсорів, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 6 травня 2000 р. № 770 (Офіційний вісник України, 2000 р., № 19, ст. 789; 2002 р., № 51, ст. 2316; 2008 р., № 42, ст. 1395; № 94, ст. 3209; 2010 р., № 40, ст. 1318; 2011 р., № 1, ст. 39; № 57, ст. 2288; 2012 р., № 39, ст. 1467) зміни, що додаються.



    Прем’єр-міністр УкраїниМ. АЗАРОВ





    ЗАТВЕРДЖЕНО
    постановою Кабінету Міністрів України
    від ____ ________ 2012 р. № ____
    ЗМІНИ,
    що вносяться до переліку наркотичних засобів, психотропних речовин і прекурсорів
    1.УСписку № 2 таблиці І

    1) після позиції:

    4-метил-a-пірролідинопропіофенон


    доповнити наступними позиціями:


    -3-метокси-4-метилпіролідинобутирофенон


    АКВ-48
    Н-індазол-3-карбоксомід
    АМ-2233
    1-[(N-метилпіперидин-2-іл)метил]-3-(2-
    йодобензоіл)індол)

    РВА
    (пара-бромоамфетамін)
    4-бромоамфетамін

    РІА
    (пара-йодоамфетамін)
    4-йодоамфетамін

    PVP
    1-фенил-2-піролідин-1-іл-пентан-1-он

    N-циклогексил-МДА
    -N-циклогексил-3,4-метилендіоксиамфетамін

    МРА
    1-(тіофен-2-іл)-2-метиламінопропан)


    2С-І-NВОМе
    2-(4-йод-2,5-діметоксифеніл)-N-[(2-метоксифеніл)метил]етанамін

    5F-UR-144


    URB-754
    -1-[(5-флюропентил)-1Н-індол-3-іл]-(2,2,3,3тетраметилциклопропіл)метанон

    6 метил-2-[(4-метилфеніл)аміно]-4Н-3,1-бензоксазин-4-он

    2) примітку доповнити абзацами такого змісту:

    «похідні групи нафтоїліндолів, бензоїліндолів, N-бензоїліндолів, фенілацетиліндолів, нафтилметиліндолів, нафтилметилінденів, циклогексилфенолів, фенілциклогексанолів, нафтоїлпіролів, дибензопіранів, триптамінів та перелічених у ньому психотропних речовин (якщо вони окремо не включені) у разі, коли існування таких похідних можливе (за виключенням похідних, які вже включені як самостійні позиції в Перелік);

    похідні групи фенетиламінів та перелічених у ньому психотропних речовин (якщо вони окремо не включені) у разі, коли існування таких похідних можливе (за виключенням похідних, які вже включені як самостійні позиції в Перелік».

    2. У Списку № 1 таблиці ІІ примітку доповнити абзацом такого змісту:

    «декстрометорфан ((+)-3-метокси-N-метилморфінан) і декстрорфан ((+)-3-гідрокси-N-метилморфінан) - ізомери, спеціально виключені із під заходів міжнародного контролю відповідно до Єдиної конвенції ООН про наркотичні засоби 1961 року».

    3.У списку № 2 таблиці ІVдругий абзац примітки викласти у такій
    у такій редакції:

    «Речовини, що містятьнеменшяк50відсотків таких прекурсорів, як ацетон, етиловий ефір, толуол та 80 відсотків таких прекурсорів,як метилетилкетон підлягаютьтимжезаходамконтролю,що прекурсори».
    Ccылка - http://narko.gov.ua/komnarko/uk/publish/article/101913

 
 

Убегай


УКРАИНА,                                                                                                                                                                         С 2013 года вступает в силу новый ЗАКОН ОБ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.                         

  Законом предусматривается обязанность каждого, кто обнаружит человека в неотложном состоянии, принять меры к обеспечению его экстренной медпомощью (вызов помощи по телефону, по возможности оказание помощи, в т. ч. путем транспортировки в медучреждение). Установлено, что для принятия этих мер можно, в частности, обратиться на любое предприятие, в учреждение или организацию с просьбой предоставить транспорт для перевозки такого человека в ближайшее место оказания экстренной (неотложной) медпомощи или иное учреждение здравоохранения. Предприятия, учреждения и организации, а также водители-частники обязаны бесплатно доставить такое лицо в ближайшее медучреждение.

Законом установлено, что если во время перевозки бригадой экстренной (скорой) помощи у пациента возникают внезапные осложнения, которые не могут быть устранены медперсоналом этой бригады, такой пациент доставляется в ближайшее медучреждение независимо от его формы собственности. Отказ в оказании медпомощи таким пациентам запрещен и влечет ответственность. Сотрудники отделения экстренной (неотложной) медпомощи обязаны предоставить экстренную медицинскую помощь пациенту с момента его прибытия в отделение независимо от того, сопровождает ли его бригада скорой помощи или иные лица. Отказ в принятии такого пациента или оказании ему помощи также запрещен и влечет ответственность.

Важно также знать, что на ряд лиц Законом возложена обязанность оказания домедицинской помощи.

Согласно ст. 12 Закона, домедицинскую помощь лицам, находящимся в неотложных состояниях, обязаны оказывать спасатели аварийно-спасательных служб, пожарные, милиционеры, ФАРМАЦЕВТЫ, проводники железнодорожного транспорта, бортпроводники и иные лица.

Отметим, что действующими сейчас Правилами вызова бригад скорой медицинской помощи (приказ МОЗ №370 от 01.06.2009) установлен примерный перечень случаев вызова бригад скорой помощи. Итак, «скорая» может быть вызвана в случае: потери сознания; судорог; внезапного расстройства дыхания; внезапной боли в грудной клетке; острой боли в животе или поясничном отделе; головной боли, сопровождающейся головокружением или тошнотой; нарушения речи, слабости в конечностях, возникшей внезапно; гипо- и гипергликемической комы; гипертермического синдрома; внешнего кровотечения, рвоты кровью; признаков острого отравления; нарушения хода беременности (преждевременные роды, кровотечение и др.); укусов змей, животных; всех видов травм; случаев, связанных в неотложной стоматологией; несчастных случаев; разного рода асфиксий; острых психических расстройств и в других случаях, угрожающих жизни и здоровью человека.

Правилами вызова «скорой» установлены также и случаи, когда бригаду скорой помощи вызывать не следует. В частности, скорая помощь не выезжает: для выполнения плановых назначений участкового врача (инъекции, капельницы и т. п.); к больным, находящимся под надзором участкового врача по поводу хронических заболеваний, если их состояние не требует экстренной помощи; для предоставления стоматологической помощи (кроме неотложной); для удаления клещей; для выдачи листов нетрудоспособности, выписывания рецептов и заполнения каких-либо справок.

Кроме того, необходимо знать, что приказом МОЗ №370 от 01.06.2009 установлен норматив предоставления экстренной медицинской помощи в пределах 10-минутной транспортной доступности в городах и 20-минутной транспортной доступности в сельской местности с учетом численности и густоты проживания населения, состояния транспортных магистралей, интенсивности транспортного движения.

Ответственность за отказ в помощи
Как уже отмечалось, Закон в целом направлен на создание организационно-правовой базы оказания экстренной медицинской помощи в Украине. Так, в нем определены основы организации и функционирования системы экстренной медпомощи; полномочия органов власти и местного самоуправления в этой сфере; правовой статус центров экстренной медпомощи, оперативно-диспетчерских служб этих центров, станций и бригад экстренной медпомощи. Кроме того, установлены социальные права и гарантии сотрудников системы экстренной медпомощи, порядок финансового, материально-технического и научного обеспечения деятельности системы экстренной медпомощи.

Несколько слов хотелось бы сказать об ответственности за нарушение норм Закона. Так, согласно ст. 15, лица, виновные в нарушении положений Закона, несут дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:

1) непредоставление без уважительных причин домедицинской и медицинской помощи или необоснованный отказ в ее предоставлении;

2) непредоставление без уважительных причин имеющегося транспорта для бесплатной перевозки лица, пребывающего в неотложном состоянии, в медучреждение;

3) несвоевременное предоставление экстренной медпомощи или создание препятствий для ее предоставления;

4) необоснованный отказ в передаче или принятии вызовов экстренной медпомощи.

Отметим, что действующий УК предусматривает уголовную ответственность за непредоставление помощи лицу, пребывающему в опасном для жизни состоянии, при возможности оказать такую помощь, или несообщение о таком состоянии лица соответствующим учреждениям или лицам, если это причинило тяжкие телесные повреждения или смерть (ст. 136 УК).

Если же лицо само поставило в опасное для жизни состояние какого-либо человека или в силу своего правового положения должно было заботиться о нем, уголовная ответственность наступает по ст. 135 УК за оставление в опасности. Обе эти статьи предусматривают разные виды наказания вплоть до лишения свободы. Кроме того, ст. 124-1 КоАП предусмотрена админответственность за непредоставление транспортного средства, правда, только медработникам и милиции – за это установлен весьма щадящий штраф в сумме от 68 до 136 грн.                                                                                                   Вызов экстренной медпомощи осуществляется бесплатно по единым телефонным номерам 103 или 112 (ст. 4 Закона).
 
 

Убегай


Верховная рада намерена ввести уголовную ответственность за оскорбление и клевету. За соответствующий законопроект №11013 в первом чтении проголосовали 244 депутата при минимально необходимых 226.

При этом Рада намерена добавить в Уголовный кодекс статьи о клевете и оскорблении, которые будут трактоваться как преступления против свободы, чести и достоинства личности, сообщают Українські Новини.

Парламент намерен установить наказание за клевету в виде штрафа в размере от 500 до 1 000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (8,5-17 тысячи гривен) или исправительных работ на срок до 1 года, за клевету в публичном выступлении или в СМИ - в виде штрафа от 1 000 до 1 500 необлагаемых минимумов (17-25,5 тысячи гривен), или исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок от 3 до 6 месяцев.

За клевету, совмещенную с обвинением личности в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, согласно законопроекту, предусматривается штраф от 1 500 до 2 500 необлагаемых минимумов (25,5-42,5 тысячи гривен), или арест на срок от 6 до 8 месяцев, либо лишение свободы на срок до 3 лет.

За клевету, осуществленную с использованием своего служебного положения, предлагается установить штраф от 2 500 до 5 000 необлагаемых минимумов (42,5-85 тысячи гривен), а за клевету, спровоцировавшую расстройство здоровья потерпевшего - ограничение или лишение свободы на срок от 3 до 5 лет.

За оскорбление предлагается установить наказание в виде штрафа в размере 500 необлагаемых минимумов (8,5 тысячи гривен) или исправительных работ на срок до 6 месяцев. Оскорбление в публичном выступлении или СМИ, согласно законопроекту, обойдется обидчику в 500-1 000 необлагаемых минимумов (8,5-17 тысяч гривен) или исправительными работами на срок до 1 года.                                                                                                                                                        Данный закон, в первую очередь, конечно, имеет политическую подоплеку и направлен против взаимных обвинений различных политиков политических распрей. Но это не значит, что его действие тем и ограничится. Более тог, вы сами можете в случае нужды подать на кого-то в суд за оскорбление или клевету. Если, к примеру, ваш участковый рассказывает вашим соседям, что вы наркоман, то одно из двух - или он разглашает ваш медицинский диагноз, или клевещет на вас.
 
 

Убегай


Нововведение в неписаные мусорские "законы":                         
Специфика несения службы батальона ГСО предполагает постоянно находиться на контрольных точках, выезжать на отработки, отстаиваться, экономить бензин. Но как заниматься активным поиском уличных злодеев, руководство не волнует.
 
А подавайте-ка нам в конце каждого месяца задержанных за разбои, грабежи, наркоту, мелкое хулиганство и другие уличные преступления. Нет – премии долой. Дальше хуже. Нужно искать выход.
 
У кого постоянный вал по задержанным? Кто постоянно мотается в поисках уличных грабителей? Правильно – ППС, значит и нужно к ним обращаться.
Пепсы оказались очень понятливыми и сразу пошли навстречу.
 
- «Хочешь мелкого грабителя – давай ящик пива, и он твой. Хочешь рыбу покрупнее — ящик водки, а то и наличными».
 
Сговаривались и за 100 и за 200 гривень. Со знакомыми патрульными из нашего района сговорились быстро. Как появится товар – подходящий задержанный, — сразу давать знать по мобилке. Понятно, что радиостанции настроены на разных каналах, да и спалиться можно сразу. Встретились, пересадили из патрульки в машину охраны, перестегнули наручники и в райотдел милиции отписываться. Обстоятельства задержания ППС передают нам устно вместе с задержанными».
 
Это только на первый взгляд пустые показатели несения службы, оплачиваются из кармана самого милиционера. Все текущие затраты сотрудники ГСО чуть дальше перекладывают на плечи мелкого бизнеса, который торгует в округе всякой ерундой в киосках. В итоге, хорошо всем. Командиры ГСО рапортуют об улучшенных показателях несения службы по охране общественного порядка, патрульно-постовая служба получает возможность хоть и мелкого, но твердого дохода, что называется, из воздуха. Мелкие коммерсанты также имеют свой интерес – милицейскую крышу над головой. Все равно так дешевле будет.
 
Вот такую занимательную историю о тесном взаимодействии сотрудников двух милицейских подразделений – государственной службы охраны (ГСО) и ППС рассказал обычный рядовой милиционер. Он также попросил своему большому руководству в министерстве Внутренних дел задать три вопроса:
 
- Долго ли еще работа сотрудников ГСО и ППС по охране общественного порядка будет оцениваться не по состоянию уличной преступности в районе, а по числу задержанных жуликов?
 
- Где и как можно выявить за сутки, неделю, месяц указанное милицейским начальством число задержанных (например - 27) среди мирно проходящих граждан? (Устраивать облавы в ночных клубах или делать тотальные зачистки по притонам сегодня уже никто не дозволит – у всех милицейская «крыша»)
 
 

DRELIA

  • Гость

Пидары,молодчага Убегай,много полезной инфы для нашего брата.
 
 

Убегай


Адреса некоторых государственных и международных организаций, в которые вы можете обратиться при нарущении ваших прав:
1.   Государственная пенитенциарная служба Украины 04050, Киев, ул. Мельникова, 81.
Личный прием граждан руководством Департамента осуществляется по средам с 15 до 17 часов. Тел. горячей линии –  044-207-36-09
2.   Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека 01008, г. Киев, ул. Институтская, 21/8.
3.   Генеральная Прокуратура Украины 01601, ГСП, г. Киев, ул. Резницкая, 13/15.
4.   Верховный Суд Украины 01024, г. Киев, ул. Пилипа Орлика, 4.
5.   Министерство юстиции Украины 01001, г. Киев, ул. Городецкого, 13
6.   Министерство внутренних дел Украины 01024. г. Киев, ул. Богомольца, 10
7. Донецкая областная прокуратура 83015, Донецк, ул. Ген. Антонова, 2
8. Европейский Суд по правам человека
The Registrar European Court of Human Rights
Council of Europe F-67075 Strasbourg Cedex France
9.   Европейский Комитет против пыток
Secretariat of the CPT Human Rights Building
Council of Europe F-67075 Strasbourg Cedex France
 
 

Убегай


Украина.             Не новость, но знать нужно всем.                                                                                                      В 2009 году Верховная Рада Украины приняла закон, которым усилила ответственность за незаконный посев или выращивание снотворного мака или конопли. В частности, за незаконный посев или выращивание снотворного мака или конопли от 100 до 500 растений предусмотрена уголовная ответственность.
 
 

Убегай


Россия.                                                                                                                                                                            Минздравсоцразвития РФ представило на своем сайте законопроект, предусматривающий ряд дискриминационных мер по отношению к курильщикам. На днях проект федерального закона "О защите здоровья населения от последствий потребления табака" внесен министерством в Правительство РФ.

Законопроект предлагает поэтапно запретить курение на рабочих местах в закрытых помещениях и в большинстве общественных мест – внутри и на территориях учебных, медицинских, спортивных и культурно-образовательных учреждений, в общих помещениях жилых домов. Также предлагается запретить курение на пассажирском транспорте, в том числе дальнего следования, зонах обслуживания пассажиров, у входов в вокзалы, порты, станции метрополитена и аэропорты на расстоянии 10 м от входа и т. д. Курение допускается только на основании решения собственника в специально оснащенных местах на открытых территориях и в специально выделенных изолированных помещениях, Право. Ру.

Для снижения спроса на табачные изделия документ предусматривает установление минимальных розничных цен на табачную продукцию, размер которых будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Порядок установления и методика расчета минимальных розничных цен на табачную продукцию утверждаются Правительством РФ. При этом документ предусматривает ежегодное увеличение минимальных розничных цен на табачную продукцию на уровне, превышающим индекс цен на продовольственные товары.

Законопроект впервые предусматривает запрет стимулирования продажи табачных изделий и спонсорства, а также запрет на демонстрацию табачных изделий и курения в новых аудиовизуальных произведениях для детей. Также документом запрещается демонстрация табачных изделий и курения в новых аудиовизуальных произведениях для взрослых, если это не является неотъемлемой частью художественного замысла.

Кроме того, Минздравсоцразвития РФ предлагает повысить акцизы на табачную продукцию и ввести запрет на открытую выкладку. Покупатель сможет ознакомиться с прейскурантом цен и упаковкой табачного изделия, только обратившись к продавцу. А тот уже по вашему виду определит - сколько с вас запросить...

Судебно-юридическая газета