Те же неопятидесятники, РЦ БЕTЕЛЬ
Как-то шла по бульвару, две дамы продавали какие-то пошлые открытки с розочками. Приставали к людям: "Купите можалуйста, эти деньги пойдут на бесплатную христианскую реабилитацию для алко- и нарко- зависимых". Я остановилась... начала расспрашивать про центр. Женщины восхищенно рассказывали о том, что они были зависимые, что они пришли к Богу, к Иисусу, что теперь они счастливы... Вид у них был жалкий: они приставали к прохожим, просили что-то купить... Это у них называется "служение". Вырученные деньги наверное принесут в клювике в эту свою реабилитацию, там их наверное накормят, и соберут на каком-нибудь молитвенном мероприятии, где они будут впадать в экстатические состояния... вот она, цена избавления от наркомании, алкоголизма - новое рабство, от секты.
Полазив по интернету, нашла сайт этого центра. Почитала отзывы "бывших" наркоманов. Начало традиционное - неблагополучные семьи, первое употребление, первые ощущения, неприятности, потери, дно... затем реабилитация. Почти каждый рассказ заканчивается хвалой Иисусу. И все. Как будто дальше жизни нет. После реабилитации жизнь остановилась. Один парень написал, что он теперь работает в Центре Беtель, и добавил:
Еще одна девушка написала:
А парень написал, что Бог подарил ему жену-верующую. И больше ничего. Был наркоманом - попал в Центр реабилитации... и как будто жизнь на этом закончилась.
На сайте Иринея Ларионского я нашла описание "лечения" в этом Центре из статьи АИФ Михаила Северова "От наркотиков к беснованию.(Новые религиозные культы пытаются лечить наркозависимых)":
Там же, я все-таки узнала, к какой секте принадлежат эти реабилитации. Это неопятидесяtники.
Как-то шла по бульвару, две дамы продавали какие-то пошлые открытки с розочками. Приставали к людям: "Купите можалуйста, эти деньги пойдут на бесплатную христианскую реабилитацию для алко- и нарко- зависимых". Я остановилась... начала расспрашивать про центр. Женщины восхищенно рассказывали о том, что они были зависимые, что они пришли к Богу, к Иисусу, что теперь они счастливы... Вид у них был жалкий: они приставали к прохожим, просили что-то купить... Это у них называется "служение". Вырученные деньги наверное принесут в клювике в эту свою реабилитацию, там их наверное накормят, и соберут на каком-нибудь молитвенном мероприятии, где они будут впадать в экстатические состояния... вот она, цена избавления от наркомании, алкоголизма - новое рабство, от секты.
Полазив по интернету, нашла сайт этого центра. Почитала отзывы "бывших" наркоманов. Начало традиционное - неблагополучные семьи, первое употребление, первые ощущения, неприятности, потери, дно... затем реабилитация. Почти каждый рассказ заканчивается хвалой Иисусу. И все. Как будто дальше жизни нет. После реабилитации жизнь остановилась. Один парень написал, что он теперь работает в Центре Беtель, и добавил:
Цитировать
И если Богу будет угодно, я отдам всю свою жизнь на служение в реабилитационном центре «Беtель».Вероятно о том, что угодно Богу, ему сообщат в Центре.
Еще одна девушка написала:
Цитировать
Вот уже два года как я живу в центре реабилитации, и благодарю Господа за то, что Он освободил меня от всякого рода зависимости и сохранил меня от смерти.Два года не вылазит из центра и считает себя освобожденной???
А парень написал, что Бог подарил ему жену-верующую. И больше ничего. Был наркоманом - попал в Центр реабилитации... и как будто жизнь на этом закончилась.
На сайте Иринея Ларионского я нашла описание "лечения" в этом Центре из статьи АИФ Михаила Северова "От наркотиков к беснованию.(Новые религиозные культы пытаются лечить наркозависимых)":
Цитировать
«В центр реабилитации для наркозависимых «Беtель» недалеко от Выборга я попал этой осенью. Пил сильно. А им без разницы, кого реабилитировать: наркоман, алкоголик или просто бомж. Денег за лечение не берут, но мозги промывают по полной программе. Руководят центром испанцы. Помогают им те, кому голову уже прочистили и они остались здесь работать.Вот и вся вам реабилитация. Даже жутко как-то. Ни психологической помощи, ни социальной адаптации... кем станут эти люди после "реабилитации", в которой их доводят до истощения и промывают мозг грядущим "просветлением", думаю - не трудно догадаться. И почему выходцы из этой "реабилитации" пристают к людям на улице с просьбой купить у них открытки - тоже понятно. В виде избавления от наркомании преподносится рабство. Так секты пользуются бедой людей, их безвыходным положением.
Пребывание в центре началось с того, что перетрясли все мои вещи: мало ли, наркотики привез с собой. Отобрали книжку. Мол, светская литература — грех. Ну ладно, у меня Маринина была, так не жалко, а у парня, что приехал со мной вместе, — «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха. Так ее немедленно: сожгли в печке! Нормально? Центр расположен на территории бывшего пионерлагеря, и там сохранилась библиотека. Так нам вечером на каждую комнату выдавали по стопке книг на растопку буржуек!
Сама реабилитация заключалась в непрерывном труде на благо общины (заготовка дров, ремонт помещений, строительство теплиц) и в постоянных проповедях. Проповедовали и сами испанцы, и заезжие миссионеры из Финляндии. Проповеди я перестал слушать на третий день. Они несли всякую чушь про «просветление», «нисхождение духа» и что-то еще, рассчитанное на полных кретинов. А у меня все-таки полтора высших образования, кроме того — крещеный. Попытался им вопросы задавать, ответ один — «снизойдет на тебя откровение, все поймешь». При этом, что у них за религия, непонятно. Ни икон, ни литературы религиозной. Только Библия, которую они комментируют, как им удобно. Спрашиваю, вы кто — католики, баптисты? Мы, говорят, христиане. Доходило до абсурда. Работа с утра до вечера на улице. Холодно. Один парнишка простудился. Кашлять начал. А у них ни врача, ни лекарств. Так они две недели занимались тем, что на проповедях «возлагали на него руки». Мол, Христос поможет и вылечит. «Залечили» парня до воспаления легких, и только когда совсем он слег, в больницу отправили.
Ну, остальное уже мелочи. Например, к каждому вновь прибывшему прикрепляют «старшего брата». Того, кто уже продвинулся в постижении Бога. Без него по территории центра ни шагу. Даже в туалет ночью захочешь — надо будить. Кроме того, задача «старшего брата» — постоянно промывать мозги своему подопечному. Ко мне, например, приставили полуграмотного казаха, который по-русски едва разговаривал. Он постоянно нес такую ахинею, что даже не пересказать.
За малейшую провинность — штрафные работы. Приблизился к лицу противоположного пола на расстояние ближе трех метров — штраф. Устал, присел отдохнуть — штраф. Отошел от «старшего брата» — штраф. В итоге рабочий день мог длиться по 12 часов. Кормили при этом отвратительно, и все мы постоянно испытывали чувство голода. А проходишь мимо комнаты испанского руководства — оттуда невыносимый аромат хорошего кофе.
В общем, долго там никто не выдерживает. Только те, кому возвращаться некуда или кто от ментов скрывается. Ну, еще те, на кого «дух снизошел» и крыша окончательно поехала».
Там же, я все-таки узнала, к какой секте принадлежат эти реабилитации. Это неопятидесяtники.
Цитировать
— «Неопятидесятники» — один из самых активно развивающихся в России деструктивных культов. Они ведут агрессивную политику по привлечению новых адептов, и по темпам развития уступают только «Свидетелям Иеговы».
Им свойственно умалчивать о своей конфессиональной принадлежности. Обычно они просто говорят, что верят в Христа. Иногда называют себя протестантами, хотя это не так. Кроме того, это движение разбито на множество отдельных церквей с разными названиями: «Новая жизнь», «Новое поколение», «Слово жизни», «Живая вера»: На самом деле это единое религиозное движение, но христианским его назвать нельзя. Это не только мое мнение. Об этом же говорилось на международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты: угроза XXI века».
— В чем опасность этого культа?
— По мнению психологов и психиатров, работавших с людьми, посещавшими эти церкви, через несколько сеансов богослужений у них появляется близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающая при совместных молитвах. Кроме того, «неопятидесятники» применяют разрушительные для психики человека практики. Например, «говорение на языках». Во время богослужения проповедник возлагает на адепта руки, и тот впадает в транс и начинает бормотать тарабарщину. «Торонтское благословение» — длительный бессмысленный смех, похожий на истерический припадок. «Поверженность в духе» — обморочное состояние. «Молитва мук рождения» — конвульсии. Все эти экстатические состояния для них — свидетельство снизошедшей на человека благодати.