enter
информационный проект снижения вреда

Автор Тема: Новое в нашем законодательстве. (Наркотик и не только...)  (Прочитано 138419 раз)

Убегай


Украина                                                                                                                                                                            Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) оставалась тайной за семью печатями всегда, - отмечает старший советник юстиции Александр Бабиков. Теперь же, по новому Уголовно-процессуальному кодексу Украины, который вступит в силу 19 ноября - прослушивание телефона подозреваемого, видеонаблюдение, снятие информации с электронных носителей, просмотр и арест корреспонденции, а также осмотр жилья можно будет проводить лишь в случаях, когда гражданина подозревают в тяжких и особо тяжких преступлениях.

"Дать разрешение на проведение вышеизложенных мероприятий может только следователь и судья. (Заметьте: не следователь ИЛИ судья, а следователь И судья) При этом речь идет не о районный судах – это компетенция исключительно председателя, заместителя председателя либо же судьи Апелляционного суда".

Александр Бабиков отметил, что по новому закону органы досудебного следствия по истечении 12 месяцев после завершения негласного действия обязаны сообщить гражданину, что в отношении него проводились такие мероприятия.

Более того, теперь гражданин, который не был уличен в преступлении, получив такое уведомление от правоохранительных органов, вправе поднять вопрос о возмещении причиненного ему ущерба за нарушение тайны его личной жизни, передает Вечерний Харьков.

По мнению Александра Бабикова, это вынудит правоохранителей более взвешенно подходить к вопросу о применении негласных мероприятий. (Вообще-то, это их вынудит, если уж взяли санкцию на прослушку, то уже посадить любым способом, что оправдать свои действия и не дать повода для иска)

Новый УПК Украины вступит в силу 19 ноября этого года. Невиновный человек, за которым правоохранители устанавливали видеонаблюдение или прослушивали его телефонные разговоры, вправе потребовать компенсацию за нарушение своих прав, - считает Александр Бабиков. По его словам, при проведении таких оперативно-разыскных мероприятий всегда происходит определенное нарушение конституционных прав граждан, поскольку человек не знает, что его прослушивают, за ним ведут видеонаблюдение, в его жилище негласно проникают и т.д. Поэтому законодатель в новом УПК четко определяет, в каких случаях и при каких обстоятельствах правоохранители могут совершать такие действия. (Если уж они негласно побывают в вашем жилище, то будьте уверены, что пару-тройку патронов или коробок травы они обязательно оставят, чтобы прийти назавтра с обыском. Так что особых иллюзий своей защищенности строить не следует.)
 
 

Убегай


Украина. 02.10.12.                                                                                                                                                                                       С 18 октября текущего года вступит в силу Закон «Об охранной деятельности», который позволит охранникам магазинов, супермаркетов и других учреждений применять к посетителям силу и даже спецсредства.

Так, в соответствии со статьей 12 документа, персонал охраны во время выполнения функциональных обязанностей сможет применять меры физического воздействия, специальные средства, проводить открытую видео- и фотосъемку событий. Такие действия могут применяться в особых случаях, если другие средства не привели к прекращению посягательства на объект охраны, пишет Лига.net.

Важным в законе является также определение статуса задержания. Законодатель установил, что такое задержание не является административным, что снимет много коллизий и разночтений в правоприменительной практике. Также в документе прописано, что в случае причинения телесных повреждений правонарушителю, охрана должна вызывать скорую помощь. Обо всех фактах прекращения правонарушения персонал обязуется информировать правоохранительные органы.

Как известно, согласно действующему регламенту поведения охранников, им запрещается задерживать посетителей, проводить в любые комнаты, применять физическую силу, обыскивать и прочее. Такие действия разрешены только работникам Государственной службы охраны. Теперь им разрешено вас задержать, затащить куда-нибудь в подвал и хорошо отдубасить. И потом скажут, что данные меры были вынужденными. Ничто другое не помогало...
 
 

Убегай


Украина. 02.10.12.                                                                                                                                                                       

Руководство Государственной исполнительной службы и Госавтоинспекции Киева приняли решение, что согласно постановлению Кабинета министров Украины от 17 декабря 2008 года N1102, сотрудники ГАИ имеют право временно задерживать и доставлять на специальную площадку или стоянку автомобили, объявленные в розыск согласно ст.40 закона «Об исполнительном производстве», путем его блокирования с помощью специальных автомобилей - эвакуаторов.

Для доставки транспортного средства на специальную площадку или стоянку уполномоченное лицо Госавтоинспекции вызывает эвакуатор через дежурного по подразделению Госавтоинспекции, сообщает пресс-служба столичной ГАИ.

В ГАИ подчеркивают, что в большинстве случаев — это автомобили, владельцы которых не рассчитались по банковскому кредиту, имеют долги по квартплате или не выплачивают алименты.

«В случае обнаружения транспортного средства должника, объявленного в розыск, уполномоченное лицо Госавтоинспекции немедленно временно задерживает такое транспортное средство и доставляет на специальную площадку или стоянку. При этом согласно установленным требованиям составляется акт осмотра и временного задержания транспортного средства в присутствии двух свидетелей и представителя предприятия, учреждения или организации, которое доставляет транспортное средство на специальную площадку или стоянку», — сказано в сообщении.

В течение трех суток Госавтоинспекция должна сообщить государственному исполнителю о временном задержании транспортного средства. Возвращение временно задержанного транспортного средства должнику, которое хранится на специальной площадке или стоянке, осуществляется только по требованию государственного исполнителя.

Напомним, авто могут лишиться граждане, которые не платят кредиты, штрафы, алименты и коммунальные услуги. Для осуществления таких действий у инспекторов должно быть решение суда и постановление государственного исполнителя об объявлении автомобиля должника в розыск. ГАИ-шникам разрешили отбирать автомобили у банковских должников.
 
 

Убегай


Украина. 03.10.12.                                                                                                                                                         В первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно уплаты судебного сбора)».

Так, судебный сбор за подачу заявления неимущественного характера предлагается увеличить с 0,1 до 0,2 минимальной зарплаты, заявления о возмещении морального ущерба – до 5 «минималок», заявления о компенсации ущерба от 50 и выше минимальных зарплат – до 10% суммы, заявленной в иске, заявления кредиторов о возбуждении дел о банкротстве – до 1% суммы имущественных требований, заявленных в иске, но не менее 1,5 и не более 10 размеров минимальной зарплаты.

При подаче админиска имущественного характера уплачивается 10% размера ставки судебного сбора.

Судебно-юридическая газета. (Это принято только в первом чтении. Но у нас то, что прошло в первом, считай уже узаконено.)
 
 

Убегай


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О предотвращении и противодействии дискриминации
Статья 14. Обжалование решений, действий или бездеятельности по вопросам дискриминации
1. Лицо, которое считает, что в отношении нее было применено дискриминации, имеет право обратиться с жалобой к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека и / или в суд.
2. Использование права обращения с жалобой к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека и / или в суд не может быть основанием для предвзятого отношения, а также не может вызывать никаких негативных последствий в отношении лица, использует такое право.
Статья 15. Возмещение материального ущерба и морального вреда, причиненных в результате дискриминации
1. Лицо имеет право на возмещение материального ущерба и морального вреда, причиненных ему вследствие дискриминации.
2. Порядок возмещения материального ущерба и морального вреда определяется законом.
Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства о предотвращении и противодействии дискриминации
1. Лица, виновные в нарушении требований законодательства о предотвращении и противодействии дискриминации, несут ответственность согласно законам Украины.
Раздел IV
Заключительные положения
1. Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования.                                                                                                                                                                                                                                                            Дискриминация - решения, действия или бездействие, направленные на ограничение или привилегии в отношении лица и / или группы лиц по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, возраста, инвалидности, этнического и социального происхождения, семейного и имущественного состояния, местожительства, по языковым или другим признакам (далее - определенные признаки), если они делают невозможным признание и реализацию на равных основаниях прав и свобод человека и гражданина;
3) косвенная дискриминация - решение, действия или бездеятельность, правовые нормы или критерии оценки, условия или практика, которые формально являются одинаковыми, но при осуществлении или применения которых возникают или могут возникнуть ограничения или привилегии в отношении лица и / или группы лиц по их определенными признакам, кроме случаев, если такие действия или бездействие, правовые нормы или критерии оценки, условия или практика объективно оправданы целью обеспечения равных возможностей для отдельных лиц или групп лиц реализовывать равные права и свободы, предоставленные им Конституцией и законами Украины;
4) подстрекательство к дискриминации - указания, инструкции или призывы к дискриминации в отношении лица и / или группы лиц по определенным признакам;
5) положительные действия - специальные временные или постоянные меры, направленные на устранение юридического или фактического неравенства в возможностях для лица и / или группы лиц реализовывать равные права и свободы, предоставленные им Конституцией и законами Украины;
6) прямая дискриминация - решения, действия или бездействие, которые приводят к случаю, когда к лицу и / или группы лиц по определенным признакам относятся менее благосклонно, чем к другим лицам в аналогичной ситуации;
7) ущемление - нежелательная для лица и / или группы лиц поведение, целью или следствием которой является унижение их человеческого достоинства по определенным признакам или создание относительно такого лица или группы лиц напряженной, враждебной, оскорбительной или пренебрежительного атмосферы.
 
 

Убегай


   Украина.      Комментарий к новому уголовно-процессуальному кодексу.
Как известно, 13.04.2012 года Верховная Рада Украины приняла уголовный процессуальный кодекс Украины, который вступит в силу с 19 ноября сего года.

Что же такого революционного содержит данный кодекс?

  Документом ликвидируется возможность возвращения дела на дополнительное расследование; упраздняется институт возбуждения уголовного дела, сроки проведения следствия ограничиваются 6 или 12 месяцев в зависимости от тяжести преступления; вводится такая мера пресечения как домашний арест; все процессуальные (оперативно-розыскные и следственные) действия смогут производиться только после начала уголовного производства по делу; исключительно по решению следственного судьи избирается мера пресечения и продолжается его срок и т.д.;

Более того, вводится возможность сделки с правосудием - между обвинением и защитой, а также потерпевшей стороной.
Что это значит? Кодексом вводится уголовное производство на основании соглашений. То есть, предусмотрена возможность заключения соглашения между прокурором и обвиняемым о признании виновности и соглашения о примирении между потерпевшим и обвиняемым, что позволит сократить время уголовного производства, поскольку сразу после достижения соглашения производства незамедлительно направляется в суд для ее утверждения.

Для устранения давления на суд УПК предусмотрено, что прокурор будет направлять в суд не уголовное дело, а реестр материалов уголовного дела, который будет содержать номер и наименование процессуального действия, проведенной в ходе досудебного расследования, а также время ее проведения, реквизиты процессуальных решений, принятых в ходе расследования, дату и срок применения мер обеспечения уголовного производства. Обвиняемый и его защитник также имеют право подавать в суд свои материалы.

Суд будет делать свои выводы исключительно на тех показаниях, которые он получил от сторон уголовного судопроизводства, либо были предоставлены следственному судье в судебном заседании во время досудебного расследования.

Документом устанавливается применения меры пресечения в виде содержания под стражей как исключение. Для его применения сторона обвинения должна доказать (именно доказать) в суде, что другие меры не смогут обеспечить должного поведения подозреваемого. В качестве альтернативы пресечения в виде содержания под стражей расширены возможности для применения других мер, система которых существенно усовершенствована.

Кодексом также сокращаются процессуальные сроки, прежде всего путем дебюрократизации уголовного процесса, которая предусматривает: устранение необходимости составления многих "формальных" документов, широкое применение технических средств для проведения отдельных процессуальных действий (например, допрос в режиме видеоконференции), введение упрощенных видов производства, отмена института дополнительного расследования, лишения судов первой инстанции полномочий определять дальнейшую судьбу апелляционных жалоб, существенное ограничение оснований для назначения нового разбирательства в суде первой инстанции по результатам апелляционного пересмотра подобное.

Кодексом существенно расширен уголовное производство в форме частного обвинения. Производство по этой категории может быть начато следователем, прокурором только на основании заявления потерпевшего. Отказ потерпевшего, его представителя от обвинения является безусловным основанием для закрытия уголовного производства в форме частного обвинения. При этом, предусмотрен достаточно широкий круг составов преступлений, в отношении которых применяется частное обвинение, используя в качестве критерия для их выделения тот факт, что такие преступления в основном наносят вред преимущественно частным интересам личности и не причиняют непосредственного ущерба государству.

Безусловно, по сравнению с «совковым» кодексом, новый УПК - это большущий шаг вперед, но как он будет применяться и с какими проблемами столкнется судебная и правоохранительная системы это уже совсем другой вопрос, поскольку теория не всегда уживается с практикой…
 
 

Убегай


Омбудсменом начато производство с целью проверки законности действий подразделений специального назначения в Копычинськой исправительной колонии № 112
ombudsman.gov.ua
С целью срочной проверки информации, распространенной в сети Интернет о массовом избиении осужденных в Копычинськой исправительной колонии № 112 Тернопольской области, работниками Департамента по вопросам реализации национального превентивного механизма было осуществлено визит без предупреждения в это учреждение. В ходе проверки информации было опрошено семь осужденных, чьи фамилии были упомянуты на Интернет-ресурсах, а также других осужденных которые, по их словам, также подверглись избиению. Во время поверхностного осмотра указанных лиц в четырех из них были обнаружены различные телесные повреждения, в частности: -у двух резаные раны предплечий. В ходе опроса осужденные объяснили, что такие действия они совершили себе в знак протеста, чтобы предотвратить применение к ним и других осужденных физической силы со стороны сотрудников подразделения специального назначения; - у третьего - резаные раны предплечий и шеи. В письменном объяснении осужденный отметил, что причинил себе телесные повреждения после избиения его сотрудниками подразделения специального назначения. После анализа соответствующего видеозаписи, сделанной во время проведения обыска, было выяснено, что физическая сила к нему применялась с целью прекращения его противоправных действий, направленных на причинение себе телесных повреждений. - у четвертого осужденного - легкие телесные повреждения, которые, согласно объяснений администрации учреждения, он получил в связи с нежеланием оставить камеру, препятствием проведению обыска и совершением физического сопротивления. Уполномоченным ВР Украины по правам человека было начато производство с целью проверки законности действий работников подразделений специального назначения при проведении обыска. В рамках осуществления Уполномоченным было направлено соответствующие запросы в прокуратуру Тернопольской области и руководства Государственной пенитенциарной службы Украины. В частности, в своем письме к руководству Государственной пенитенциарной службы Украины Уполномоченный по правам человека обращает внимание на НЕПРАВОМЕРНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ  при отсутствии соответствующего нормативно-правового регулирования их деятельности, ведь НА МОМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫШЕУКАЗАННЫХ ДЕЙСТВИЙ Министерством юстиции Украины БЫЛА ОТМЕНЕНА  государственная РЕГИСТРАЦИЯ ПРИКАЗА Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний от 10.10.2005 № 167 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 16.02.2006 за № 138/12012) «Об утверждении Положения о подразделении специального назначения », которым определен порядок использования указанных подразделений в учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах. УКАЗАННЫЙ ПРИКАЗ БЫЛ ИСКЛЮЧЕН ИЗ ГОСРЕЕСТРА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ и более не имеет законной силы.
( То есть, благодаря всем, кто повскрывался на 112-ой, хоть никого из администрации лагеря и не накажут, можно рассчитывать, что наезды ОМОНа на лагерные изоляторы прекратятся по всей Украине, как незаконные.)
 
« Правка: 09 Окт 2012, 11:45:27 от Убегай »
 

Убегай


Охрана "гуляет" на полную: обыски, кулаки, оружие.
Департамент государственной службы охраны при МВД Украины аннулировал лицензию на осуществление охранных услуг ЧП «Ястреб» Как сообщает пресс-служба прокуратуры Киева, в ходе проверки прокуратура обнаружила нарушения лицензионных условий в деятельности частной охранной фирмы «Ястреб», сотрудники которой обеспечивали охрану 43 объектов в Киеве, в том числе торгового центра «Магеллан» на проспекте Академика Глушкова, 13-Б.

По законодательству охранники охранных фирм не имеют права проводить личный досмотр, изымать вещи и документы, составлять протоколы об административных правонарушениях. Такими правами наделены органы милиции.

Однако охранники «Ястреба» вместо того, чтобы сообщать в милицию о совершении краж в торговом центре, незаконно проводили личный досмотр вещей посетителей и составляли на них протоколы о совершении правонарушений.

По поручению прокуратуры Киева Министерство внутренних дел Украины аннулировало лицензию «Ястреба» и привлекло к дисциплинарной ответственности трех сотрудников столичной милиции, которые проводили проверку этой охранной фирмы и не обнаружили в ее деятельности каких-либо нарушений.
 
 

Убегай


Россия.   10.10.12.                                                                                                                                                              Министерство обороны России направило на согласование законопроект "О военной полиции". Как сообщает газета "Коммерсантъ", фактически речь идет о создании новой спецслужбы, которая получит оперативно-разыскные функции с правом возбуждения уголовного дела.

Согласно документу, военная полиция будет входить в состав Вооруженных сил, однако будет взаимодействовать и с другими правоохранительными, государственными, муниципальными органами. К ее компетенции отнесено исполнение уголовных и дисциплинарных наказаний в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, и обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных силах.

 Структура уполномочивается вести расследование преступлений небольшой и средней тяжести, разыскную и оперативно-разыскную деятельность, производство по делам об административных нарушениях, проводить разбирательства по дисциплинарным проступкам. Стоит отметить, что ранее это были полномочия Следственного комитета РФ.

Прокуратура передаст военной полиции полномочия по приему, регистрации и проверке сообщений о совершенных или готовящихся покушениях, а также принятие процессуальных решений, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом.

Военным полицейским разрешат вести дознание и производить неотложные следственные действия по уголовным делам.  Совместно с органами внутренних дел военные полицейские будут вести розыск и задержание подозреваемых, обвиняемых и осужденных военнослужащих, а также лиц, самовольно покинувших место службы.

Кроме того, военным полицейским предоставят широкие полномочия, например задерживать и доставлять в органы военной полиции либо в медицинские учреждения для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если это необходимо для подтверждения или опровержения факта правонарушения.

 В случае необходимости, подчеркивается в законопроекте, сотрудники военной полиции смогут совместно с сотрудниками органов внутренних дел проникать в жилые помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, а также на территорию, занимаемую гражданскими организациями (за исключением представительств и консульских учреждений).

Отдельная статья законопроекта описывает правила задержания военной полицией военнослужащих и гражданских лиц. Например, лицо может быть задержано военной полицией на срок не более 48 часов.

Надзор за деятельностью военной полиции будет осуществляться генеральным прокурором РФ и подчиненными ему военными прокурорами.
 
 

Убегай


Украина                                                                                                                                                                               Изменена ст.174 Административного кодекса (АК Украины) :Статья 174. Стрельба из огнестрельного, холодного метательного или пневматического оружия в населенных пунктах и ​​в не отведенных для этого местах или с нарушением установленного порядка

Стрельба из огнестрельного или холодного метательного оружия или пневматического оружия калибра свыше 4,5 миллиметра и скоростью полета пули свыше 100 метров в секунду в населенных пунктах и ​​в не отведенных для этого местах, а также в отведенных местах с нарушением установленного порядка -

влечет наложение штрафа от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией оружия и боевых припасов или без таковой.                                                                                                                            В нее добавлено травматическое оружие и сумма штрафа увеличена до 10-15 минимумов доходов. Также вдвое увеличены штрафы за нарушение правил хранения, порядка приобретения, сроков регистрации и перерегистрации огнестрельного, холодного и пневматического оружия и боеприпасов к ним.                                                                                                                       
 
 

POLINA


Удалила свой новостной пост,так как не сразу "въехала",что была удалена вся дискуссия по поводу ,можно ли здесь говорить об Интернете.Считаю,что такая политика неприемлема.
 
 

Убегай


А вот это - напрасно. А главное - бесполезно.
 
 

Moamer Kasumovic jr


внимательно изучил изменения в ук рф, вступающие в силу с 2013 по ст.228
вводится понятие "значительный размер", т.е. судить теперь будут за значительный, крупный и особо крупный. реальные веса для "значительного размера" пока не определены, но они будут меньше крупного. а за крупный теперь будут давать больше, чем раньше. например, до 2013 за хранение 6 гр. марихуаны (крупный размер) было до 2 лет. с 2013 за то же самое будет от 3 до 10 лет. меня интересует хранение без цели сбыта, а за сбыт в особо крупном будет от 15 до пожизненного (полинка уже писала об этом)
кроме того, удо за тяжкие и особо тяжкие преступления по наркостатьям (а я так понимаю, что хранение 6 гр. марихуаны это будет тяжкое преступление),  будет возможно только по 3/4 срока.
россия щедрая душа
 
говорите наркотикам "да". они любят, когда их фпитывают.
 

Убегай


Украина. 17.11.12.  Это еще не закон, но дело почти решенное.                                                                                               В налоговой отмечают, что всеобщее декларирование доходов является очень важным элементом.
В ходе одного из недавних правительственных совещаний с участием премьер-министра Николая Азарова, председатель Государственной налоговой службы Александр Клименко высказался за необходимость введения всеобщего декларирования доходов.
По приблизительным подсчетам, эта инициатива, в случае ее реализации, коснется около 30 млн украинцев (всего трудоспособного населения Украины и, возможно, значительной части пенсионеров).
 
 

Убегай


Знаю, что среди нас немало на колесах. Если даже не на своих.                                                                                                        Украина. 17.11.12.                                                                                                                                                                              С 4 ноября вступили в силу изменения в законодательство Украины, регулирующее отношения страховых компаний и их клиентов.
Важно знать некоторые детали.
1. Страховщик, который продает полисы автогражданки, обязан быть членом Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (проверить членство компании можно на http://www.mtsbu.kiev.ua). Там же есть и данные о надежности страховых компаний.
2. Размеры цены автогражданки (полис ОСГПО — обязательного страхования гражданско-правовой ответственности) должны быть одинаковыми у всех компаний — в законе четко прописано, что критерии определения цены полиса не должны отличаться. То есть, если страховая компания предлагает какую-либо допскидку на автогражданку (кроме предусмотренных законодательством за водительский стаж), это должно вызвать подозрения.
3. Размер страховой суммы за вред, причиненный имуществу потерпевших, составляет 50 тысяч гривен на одного пострадавшего. Размер страховой суммы за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, составляет 100 тысяч гривен на одного пострадавшего.
4. В случае изменения владельца застрахованного транспортного средства (например, при продаже авто) договор страхования сохраняет силу до окончания срока его действия — права и обязанности страхователя переходят к новому владельцу.
Читайте также: Как выбрать полис автострахования с наилучшими условиями
5. Автомобиль считается физически уничтоженным, если его ремонт технически невозможен или экономически необоснован (если цена ремонта превышает рыночную стоимость автомобиля). Определяют это независимые эксперты.
6. Появилась ясность с размером выплат за моральный ущерб. Прописана минимальная сумма выплаты на лечение, которая составит 1/30 часть размера минзарплаты (или 37 грн) за каждый день лечения в течение 120 дней. Этот минимум страховщик обязан возместить потерпевшему даже при отсутствии документов, подтверждающих траты на лечение, диагностику, покупку лекарств. До этого моральный ущерб нужно было доказывать — долгая и сложная процедура.
Источник: Сегодня
 
 

Убегай


И еще одна новость на сегодня:  Украина.                                                                                                                         ""С 16 декабря в помещениях ресторанов, кафе и баров Украины не курят", - таблички с таким разъяснением разместят общественные активисты во всех заведениях ресторанного бизнеса", - сообщила координатор коалиции общественных организаций и инициатив "За свободную от табачного дыма Украину" Анна Гопко на пресс-конференции в Киеве в четверг.

Один из авторов закона, директор Института медиа-права Тарас Шевченко подчеркнул, что курение будет полностью запрещено внутри помещений, без каких-либо исключений, в том числе на дискотеках.

Он также рассказал, что запрет коснется и курения кальяна и электронных сигарет.

По словам Шевченко, штраф для собственников ресторанов - от 1 до 10 тыс. грн.
Вместе с тем, он считает проблемой тот факт, что курильщики будут выходить из кафе на перекуры на улицу, тем самым создавая неудобства прохожим и местным жителям."
 
 

Убегай


До самого последнего момента милиция, оперативники и следственные органы надеялись, что действие нового УПК будет, как минимум, отсрочено на неопределенное время. Но этого не произошло и с 20 ноября он вступает в силу. Изменений там много. И следить за его выполнением будет прокуратура. Такие функции преданы всем работникам прокуратуры и многие из них имеют шанс отличиться, поработав на этом поприще. Т.е. наблюдая и своевременно реагируя на нарушения, которых будет, поверьте мне, немало. Этого от них требует, как Генеральная прокуратура, так и министр МВД и президент лично. Дерзайте. Масса народа брошена на надзор за работой следственных органов, оперативно-розыскных отделов и т.п.. С жалобами есть кому разбираться. И делать по ходу свою карьеру. Пшенка заявил, что проделана огромная работа, чтобы ознакомить население с новым УПК. Борюсь, что дело обстоит как раз наоборот. Поэтому, все, кто хочет ознакомиться с тем, какие права он имеет при задержании, аресте, обыске и т.п.. Как все это ТЕПЕРЬ будет проводиться, как ТЕПЕРЬ будут возбуждаться уголовные дела (в том числе и против сотрудников правоохранительных органов) даю ссылку текста нового Уголовно-Процессуального Кодекса:  http://www.golos.com.ua/userfiles/file/180512/9-56-u.pdf  Читайте, завидуйте, вы теперь граждане "вполне демократического государства". На бумаге, по крайней мере.
 
 

Убегай


И кое-что еще.                                                                                                                                                               В новом кодексе сохранилось обеспечение права на свободу и неприкасаемость, в том числе жилья и другого владения, тайна общения и презумпция невиновности. При этом в качестве принципа уголовного производства указано право не давать показания в отношении себя, близких родственников и членов семьи, если это может стать основанием для подозрения. Ранее довольно часто применялась схема, когда человека допрашивали в качестве свидетеля,( и он был ОБЯЗАН давать показания), а потом его статус превращался в статус подозреваемого, т.е. его же показания были направлены против него самого. Теперь вы можете не давать показаний против себя и членов семьи, хоть вы свидетель, хоть - подозреваемый.

Можно выделить возможность предоставления суду своих доказательств в суде. Один словом, защита получила возможность предоставлять свои доказательства наравне со стороной обвинения, и суд обязан теперь их рассматривать и давать оценку. Еще одним важным принципом является принцип непосредственного исследования показаний, вещей и документов в суде. Фактически, суд обязан будет проверить показание людей, которые они давали на досудебном следствии. Это может помочь всем нам избавиться от такого факта, как «выбивание» и «принуждение» к определенным показаниям.

Следует выделить принцип полной фиксации судебного процесса техническими средствами. Если раньше в судебном заседании, как правило, велся протокол, который заполнялся вручную секретарем и довольно часто уже после завершения судебного заседания, (и там записывалось только то и так, как нужно было судье и прокурору), то отныне во время заседания будет полное фиксирование с помощью звукозаписывающих технических средств. При этом каждый, кто присутствует в судебном заседании, сможет вести стенограмму и использовать портативные аудиозаписывающие устройства. Напомним, что для этого предварительного разрешения судьи не нужно, как было ранее. (Вы или ваш адвокат можете включить диктофон и полностью записать все судебное заседания, НЕ СПРАШИВАЯ НА ТО РАЗРЕШЕНИЯ!)

В новом Кодексе остался принцип использования государственного языка, однако для лиц, которые не владеют государственным языком, основные процессуальные документы должны быть переведены на их родной язык или язык, которым они владеют. При этом перевод в обязательном порядке утверждается подписью переводчика. (Ну это было)

Еще одним новаторством законодательного органа стало то, что прокуратура не будет осуществлять следствие, должность следователя прокуратуры упразднена. Но надзорные функции над следствием - остались и даже расширены. Жалобы на ментов по-прежнему пишем прокурору.

Продолжение следует… (Или хватит?)
 
 

Убегай


Продолжение.                                                                                                                                                                        Итак, в стране будет действовать новый УПК.
.
  1)  В ГОСУДАРСТВЕ ЗАРАБОТАЕТ ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОСУДЕБНЫХ (предварительных) РАССЛЕДОВАНИЙ,
Отныне каждое заявление или сообщение о совершении преступления будут заноситься в специальную базу. Таким образом, правоохранители вынуждены будут отходить от практики, сложившейся в предыдущие годы, а именно: отказывать в принятии заявлений под любым предлогом, по принципу - нет заявления, нет и дела. Обращения граждан больше не будут «теряться» на столах милиционеров - каждое заявление будет внесено в реестр и контролироваться, как милицейским руководством, так и прокуратурой.
  2)  СУДЫ СМОГУТ ПРОВОДИТЬ СВОИ ЗАСЕДАНИЯ В РЕЖИМЕ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ.
По замыслу авторов кодекса, это уменьшит расходы на конвоирование заключенных пенитенциарных учреждений в зал суда и упростит работу судейского корпуса.
ЗАЩИТНИКАМИ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ СМОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО АДВОКАТЫ.
По старому законодательству обязанности защитника могли выполнять не только адвокаты, но и лица с высшим юридическим образованием, а также родственники и близкие. Такое положение вещей, иногда, негативно влиял на качество правовой помощи.
  3)  ВВЕДЕН ЗАПРЕТ БРАТЬ ПОД СТРАЖУ ПО ОБВИНЕНИЮ В ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ТЯЖКИМИ и особо тяжкими.
Таким образом, лицо, совершившее экономическое преступление, не будет попадать в СИЗО. Относительно такого лица будет применяться решение о другой мере пресечения, например - денежный залог или домашний арест. А сам срок содержания под стражей теперь четко регламентирован - ОН НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ 12 месяцев. Ранее было 18 месяцев, но в действительности люди могли находиться в следственных изоляторах годами.
  4)  НОВЫЙ УПК ПОЛОЖИТ КОНЕЦ БЕСКОНЕЧНЫМ РАССЛЕДОВАНИЯМ ДЕЛ.
Кодекс четко устанавливает: срок следствия по преступлениям небольшой и средней тяжести не должен превышать 6 месяцев, для тяжких и особо тяжких преступлений предельный срок составляет 12 месяцев.
      ОБЫСК БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ СУДА, а необходимость изъятия того или иного предмета или документа будет тщательно проверяться.
Раньше для того, чтобы следователю зайти в офис предприятия и «прихватить» все, что может и не может касаться уголовного дела, достаточно было получить санкцию прокурора.
  5)  НОВЫЙ ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПОЛОЖИТ КОНЕЦ ПЫТКАМ И ВЫБИВАНИЯМ ПРИЗНАНИЙ ИЗ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ.
Отныне любое показания, в том числе признание в преступлении, если оно не подтверждено в суде, доказательством считаться не будет!
  6)  БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ.
До сих сложилась практика - если суд не может вынести обвинительный приговор, чтобы не оправдывать подсудимого, отправляет дело на дополнительное расследование. Новый кодекс такой возможности не предусматривает, результатом судебного разбирательства должен быть приговор - оправдательный и обвинительный.
  7)  ПОЯВИТСЯ НОВОЕ ПОНЯТИЕ - СОГЛАШЕНИЕ СО СЛЕДСТВИЕМ.
Так лицо сможет признать свою вину в обмен на более мягкое наказание. Соглашение должен утверждать суд, предварительно проверив, что обвиняемому никто не угрожал.
  8)   В ближайшие годы в стране появится специальный орган - Государственное бюро расследования.
Кодекс предусматривает создание такого органа в течение следующих пяти лет. Бюро будет заниматься расследованием коррупционных деяний среди высокопоставленных чиновников и ПРАВООХРАНИТЕЛЕЙ.                                                                                                                                                                                                                                                                                     Ну а подробности читайте в самом Уголовно-Процессуальном Кодексе. Его текст имеется (должен быть) на каждом сайте городской или областной прокуратуры. Найти такой сайт не трудно. Ну и выше есть ссылка на текст в "Голосе Украины" (на украинском языке).
 
 

Убегай


ПОРЯДОК
взаимодействия учреждений здравоохранения, органов внутренних дел, следственных изоляторов и исправительных центров по обеспечению непрерывности лечения препаратами заместительной терапии

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью обеспечения непрерывности лечения препаратами заместительной поддерживающей терапии (далее - ЗПТ) среди:

лиц, совершивших административное правонарушение и находящихся в комнатах для задержанных и доставленных в дежурные части органов внутренних дел (далее - ОВД), в случаях, если пребывание в ОВД превышает установленные три часа (далее - админзадержанных)

лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления (далее - задержанные), содержащихся в изоляторах временного содержания ОВД (далее - ИВС);

лиц, в отношении которых была избрана мера пресечения в виде взятия под стражу, содержащихся в следственных изоляторах или в ИВС, согласно действующему законодательству (далее - взяты под стражу);

лиц, подвергнутых административному аресту (далее - админарестованных), содержащихся в ИВС и специальных приемниках ОВД (далее - СП);

лиц, отбывающих наказание в исправительных центрах (далее - осужденные).

1.2. Сбор и обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства о защите персональных данных.

II. Органы и учреждения здравоохранения

2.1. Органы здравоохранения осуществляют межведомственную координацию мероприятий по обеспечению непрерывности лечения препаратами ЗПТ или проведения детоксикации админзадержанных, задержанных, взятых под стражу, админарестованных, осужденных.

2.2. Учреждения здравоохранения:

2.2.1. Обеспечивают непрерывность лечения препаратами ЗПТ или проведения детоксикации админзадержанных, задержанных, взятых под стражу, админарестованных, осужденных.

2.2.2. При поступлении информации о админзадержанных, задержанных, взятых под стражу, админарестованных, осужденных, которые являются пациентами ЗПТ, обеспечивают консультацию и выезд врача-нарколога к указанным лицам.

2.2.3. Перед выездом врач-нарколог выясняет в учреждении здравоохранения (далее - УЗ), где внедрена ЗПТ и где, по словам админзадержанного, задержанного, взятого под стражу, админарестованного, осужденного, он получал ЗПТ, действительно это лицо является пациентом ЗПТ, получает копию формы первичной учетной документации № 027 / у «Выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного", содержащий название препарата ЗПТ, его дозу и дату последнего приема препарата, и копии всех заполненных страниц паспорта, выясняет возможность организации продолжения ЗПТ для этого пациента.

Перечень учреждений здравоохранения, где внедрена заместительная поддерживающая терапия , приведены в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.2.4. Продолжение ЗПТ организуется в случае, если УЗ ЗПТ размещен в пределах территориальной единицы (город, район), где находятся админзадержанные, задержанные, взятые под стражу, админарестованные, осужденные, получавшие ЗПТ.

2.2.5. В случае отсутствия условия для продолжения ЗПТ, указанной в подпункте 2.2.4 настоящего пункта, врач-нарколог назначает админзадержанным, задержанным, взятым под стражу, админарестованным, осужденным, получавших ЗПТ, проведения детоксикации и определяет ближайшее по местонахождению учреждение здравоохранения ( наркологический диспансер, центральную районную городскую больницу), на базе которого следует провести детоксикацию.

III. Органы внутренних дел

3.1. Органы внутренних дел способствуют организации предоставления ЗПТ или проведения детоксикации админзадержанных:

3.1.1. При получении от админзадержанных (от них лично или из их личного дела) информации о состоянии здоровья и необходимости приема ЗПТ в Журнале учета доставленных, посетителей и приглашенных, делается соответствующая запись (с фиксацией факта необходимости предоставления ЗПТ).

3.1.2. Дежурный в течение трех часов докладывает о пребывании админзадержанных, нуждающихся в получении ЗПТ, начальнику ОВД и по телефону информирует о пребывании админзадержанных, которые нуждаются в консультации врача-нарколога, руководителя ближайшего по местонахождению УЗ согласно Перечню учреждений здравоохранения, где внедрена ЗПТ, приведенного в приложении 1 к настоящему Порядку.

3.1.3. Доставляют админзадержанных к УЗ ЗПТ для получения ЗПТ или в УЗ для проведения детоксикации соответствии с назначением врача-нарколога.

3.1.4. О каждом факте оказания медицинской помощи (медицинского осмотра) делается соответствующая запись в Журнале регистрации оказания медицинской помощи лицам, содержащимся в дежурной части, по форме, приведенной в приложении 15 к Инструкции .

3.2. Органы внутренних дел способствуют организации предоставления ЗПТ или проведению детоксикации задержанным, взятым под стражу, админарестованных, находящихся в ИВС:

3.2.1. При получении во время первичного медицинского осмотра от задержанных, взятых под стражу, админарестованных или из материалов личного дела информации о состоянии здоровья и необходимости приема ЗПТ медицинский работник или дежурный делает соответствующие записи в Журнале первичного обследования лиц, которые помещаются в ИВС, постоянно хранящуюся в Дежурной ИВС.

3.2.2. Дежурный в течение трех часов докладывает о доставленнии лица, требуещего получения ЗПТ, начальнику ИВС и информирует руководителя ближайшего по местонахождению УЗ согласно Перечню учреждений здравоохранения, где внедрена ЗПТ, приведенному в приложении 1 к настоящему Порядку, о доставлении лица, требующего консультации врача-нарколога.

3.2.3. Доставляют задержанных, взятых под стражу, админарестованных из ИВС к УЗ ЗПТ для получения ЗПТ или в УЗ для проведения детоксикации в соответствии с назначением врача-нарколога.

3.2.4. О каждом факте оказания медицинской помощи (медицинского осмотра) задержанным, взятым под стражу, админарестованным лицам делают запись в журнале оказания медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС, форма которого приведена в приложении 5 к Правилам внутреннего распорядка .

3.3. Органы внутренних дел способствуют организации предоставления ЗПТ или проведению детоксикации админарестованных, находящихся в СП, а именно:

3.3.1. При получении от админарестованных или из личного дела информации о состоянии здоровья и необходимости приема ЗПТ медицинский работник или дежурный делает запись в Журнале обследования админарестованных и регистрации предоставления им медицинской помощи (с фиксацией факта необходимости предоставления заместительной поддерживающей терапии) (далее - Журнал) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.3.2. Дежурный в течение трех часов докладывает о пребывании админарестованных, нуждающихся в получении ЗПТ, начальнику СП или ОВД и информирует по телефону о пребывании админарестованных, которые нуждаются в консультации врача-нарколога, руководителя ближайшего по местонахождению УЗ согласно Перечню учреждений здравоохранения, где внедрена заместительная поддерживающая терапия , приведенному в приложении 1 к настоящему Порядку.

3.3.3. Доставляют админарестованных к УЗ ЗПТ для получения ЗПТ или в УЗ для проведения детоксикации соответствии с назначением врача-нарколога.

3.3.4. О каждом факте оказания медицинской помощи (медицинского осмотра) делается соответствующая запись в Журнале .

3.4. При переводе админзадержанных, задержанных, взятых под стражу, админарестованных другие места пребывания руководитель ОВД предоставляет информацию о лицах, получивших ЗПТ , в УЗ, откуда был направлен врач-нарколог, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

3.5. В случае освобождения админзадержанных, задержанных, взятых под стражу, админарестованных руководитель ОВД предоставляет информацию о лицах, освобожденных из органов внутренних дел и получавших ЗПТ , в УЗ, откуда был направлен врач-нарколог, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

IV. Администрация следственных изоляторов и исправительных центров

4.1. Администрация следственного изолятора:

4.1.1. При получении информации от ОВД о необходимости предоставления ЗПТ взятым под стражу или непосредственно от взятого под стражу дежурный медицинской части следственного изолятора (СИЗО) информирует начальника медицинской части следственного изолятора о пребывании лица, требует получения ЗПТ.

4.1.2. Начальник медицинской части СИЗО информирует по телефону руководителя ближайшего по местонахождению УЗ согласно Перечню учреждений здравоохранения, где внедрена заместительная поддерживающая терапия , приведенному в приложении 1 к настоящему Порядку, о пребывании такого лица и письмом по форме согласно приложению 5 к настоящему порядке о необходимости получения консультации врача-нарколога и решения вопроса о проведении ЗПТ или детоксикации.

4.1.3. Обеспечивают доставку взятых под стражу в УЗ ЗПТ для получения ЗПТ или к УЗ для проведения детоксикации соответствии с назначением врача-нарколога.

4.1.4. Способствует медицинским работникам в обеспечении проведения детоксикации взятым под стражу сроком не более одного месяца.

4.1.5. При невозможности доставки взятых под стражу в УЗ обеспечивает осуществление последним проведения детоксикации в медицинской части следственного изолятора в соответствии с назначением врача-нарколога.

4.1.6. Данные о проведении ЗПТ или детоксикации взятым под стражу вносят в формы № 025 / у «Медицинская карта амбулаторного больного № __» , утвержденной приказом Министерства здравоохранения Украины от 14 февраля 2012 № 110 , зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 28 апреля 2012 за № 661/20974.

4.1.7. При увольнении взятых под стражу из следственных изоляторов им выдают на руки справку о получении ЗПТ или проведения детоксикации.

4.2. Администрация исправительного центра:

4.2.1. При установлении факта получения ЗПТ осужденным, прибывшим в исправительный центр, начальник исправительного центра информирует по телефону руководителя ближайшего по местонахождению УЗ согласно Перечню учреждений здравоохранения, где внедрена заместительная поддерживающая терапия , приведенному в приложении 1 к настоящему Порядку, о пребывании такого лица и письмом по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку о необходимости получения консультации врача-нарколога и решения вопроса о получении ЗПТ или проведения детоксикации.

4.2.2. Способствует УЗ ЗПТ в предоставлении ЗПТ или УЗ в проведении детоксикации осужденным.