информационный проект снижения вреда

Автор Тема: Новое в нашем законодательстве. (Наркотик и не только...)  (Прочитано 137338 раз)

Убегай


Новый УПК. Подробности...                                                                                                                                             Еще одним мифом является так называемый "беспаспортный арест". Многие издания сейчас пишут, что любого сейчас могут задержать на 72 часа для выяснения личности, если он не имеет при себе паспорта. Это - неправда. Однако любой документ с вашим фото стоит иметь при себе всегда. Нужно учесть, что основания для задержания без разрешения суда по подозрению в совершении преступлений четко прописаны в законе. КПК представляет нормы задержания подозреваемого в совершении преступления уполномоченным лицом, по постановлению следственного судьи или суда или без такого документа, а также задержание неуполномоченным лицом, то есть обычным гражданином.
- Как раньше, так и теперь, человека без документов могут пригласить в подразделения милиции на срок до трех часов - для выяснения личности. Если же его подозревают в совершении преступления, то не позднее чем через 24 часа ему должны сообщить о том, в чем его подозревают.
При этом правоохранители должны собрать доказательства преступления. Впоследствии, не позднее 60 часов с момента задержания, дело должно быть передать в суд - на рассмотрение следственному судье. Он не позднее чем через 12 часов должен вынести решение о мере пресечения. На самом деле речь идет о времени, на который подозреваемого могут задержать, чтобы суд вынес приговор о мере пресечения
- Единственное новшество - то, что время задержания теперь рассчитывается с момента, когда человека остановили милиционеры на улице, а не со времени прибытия в участок. Это сокращает срок пребывания задержанного в милиции. О задержании за административные правонарушения, никаких изменений нет.                                                                  (Хотелось бы добавить, что в связи с новым Законом о непрерывности ЗПТ, я посоветовал бы всем участникам ЗПТ получить соответствующие удостоверения. Данный закон начинает работать с момента доставки вас в отделение милиции. Дежурный обязан, делая запись о вашем задержании и доставке в отделение милиции, также сделать запись о том, что вы являетесь пациентом ЗПТ. И если в течении 3-х часов вас не отпустили, сообщить об этом в наркологию и т.д. по пунктам "Порядка...". (Читайте выше). Запись в журнал задержанных может быть сделана и с ваших слов. Но, чтобы потом не возник спор о том, говорил-не говорил, лучше всего иметь при себе документ о том, что вы являетесь пациентом ЗПТ. Что намного упростит всю процедуру, т.к. там есть данные о том, где именно вы получаете препараты ЗПТ и контактные телефоны этого учреждения, а также Ф.И.О. вашего врача. Кроме того, в этом удостоверении есть ваша цветная фотография. А номеров телефонов дают возможность установить вашу личность. Фактически это - удостоверение личности. И никакие 72 часа "для выяснения" вам не грозят.)
 
 

Тарас 1976

  • Гость

 Я когда в 2010 ходил на ЗПТ с кентом у нас эти удостоверения канали как поездной метро-троллейбус :grin: , возмущались люди конечно, но что с нас взять, да и спорить особо не кто не хотел.Прикольно было наблюдать, когда в тралеке даешь на вопрос об удостоверении эту ксиву с ЗПТ, наблюдать как меняется лицо кондукторов-контролёров )))
 
 

Убегай


   Общество с опаской относится к информации о нововведениях, распространенной в СМИ. Так где же граница между мифами и реальностью?

Самый большой ажиотаж вызвала информация о так называемом круглосуточном обязательном наличии паспорта у граждан Украины, которых милиция согласно новому УПК якобы может задерживать на улице. Однако советник Президента — руководитель главного управления по вопросам судоустройства АП Андрей Портнов это опроверг. «Новый кодекс содержит перечень оснований для ограничения свободы граждан, и никакого произвола, связанного с задержанием на улицах, он не допускает», — заверил он. И добавил, что в кодексе действительно предусмотрены случаи, когда допускается задержание уполномоченным лицом без определения следственного судьи.
«Это исключительные случаи, например, когда гражданина застали во время совершения преступления, а также для предотвращения покушения на совершение преступления, — объяснил советник главы государства. — Также задержание допускается, когда непосредственно свидетель, включая пострадавшего, укажет, что именно этот гражданин совершил преступление, или же на месте происшествия будут обнаружены прямые доказательства этого».
Опроверг А.Портнов и слухи о возможности наложения ареста, осуществления осмотра и выемки корреспонденции, а также о снятии информации с телекоммуникационных сетей и электронных систем без разрешения суда. Он подчеркнул, что «негласные действия без решения суда невозможны».
  А ВОТ НА ЭТО ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
Новый УПК, по словам советника Президента, предусматривает несколько негласных следственных действий, для проведения которых не требуется разрешение суда. В частности, так называемый специальный следственный эксперимент, имитирование обстановки преступления, контроль за поставками либо оперативными закупками, которые практикуются, например, при раскрытии преступлений, связанных с незаконным обращением наркотиков. ( Другими словами речь идет о КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКЕ. Но для нее и раньше не требовалось никаких дополнительных разрешений. )
«Без решения суда также могут выполняться специальные задания по раскрытию преступной деятельности организованной группы или преступной организации либо же внедрение сотрудника правоохранительных органов в организованную преступную группу», — отметил А.Портнов.
Такой процесс урегулирован законодательно и осуществляется с соблюдением строгой секретности.
 
 

Убегай


Украина. Конкретный пример жизненной ситуации:                                                                                                                        1) Майор Михальков Сергей Александрович, прапорщик Дицкий Виталий Александрович и сержант Зубейко Сергей Юрьевич на вокзале Г. Луганска задержали гражданина, который находился в состоянии легкого алкогольного опьянения, но не нарушал общественного порядка и не совершал ничего противозаконного. Остановив мужчину, сотрудники милиции не представились, не назвали причину остановки (что предусмотрено ст. 5 ЗУ «О милиции» и п. 141 Устава патрульно-постовой службы), а сразу настойчиво пригласили пройти в милицейский автомобиль (чем нарушили требования п. 133 Устава ППС, который предусматривает ограничиться устным предупреждением даже в случаях незначительных правонарушений, а в случае необходимости составления протокола – составить его на месте).
 
 

Убегай


  Украина.   Новый УПК.                     Повестка и вызов по повестке.      (Сокращено)                                                                                                  .

Статья 135. Порядок осуществления вызова в уголовном производстве

1. Лицо вызывается к следователю, прокурору, следственному судье, суд путем вручения повестки, направления ее по почте, электронной почте или вызова по телефону или телеграммой.

2. В случае временного отсутствия лица по месту жительства повестка для передачи ему вручается под расписку взрослому члену семьи или другому лицу, которое с ним проживает, в ЖЭК по месту жительства или администрации по месту его работы.

4. Повестка о вызове несовершеннолетнего лица, как правило, вручается ее отцу, матери, усыновителю или законному представителю.

5. Повестка о вызове ограничено дееспособного лица вручается ее попечителю.

6. Повестка о вызове вручается лицу работником органа связи, работником правоохранительного органа, следователем, прокурором, а также секретарем судебного заседания, если такое вручение осуществляется в помещении суда.


8. Лицо должно получить повестку о вызове или быть уведомленным о нем другим путем не позднее чем за три дня до дня, когда она обязана прибыть по вызову. В случае установления этим Кодексом сроков совершения процессуальных действий, которые не позволяют осуществить вызов в указанный срок, лицо должно получить повестку о вызове или быть уведомленным о нем другим путем быстрее, но в любом случае с предоставлением ей необходимого времени для подготовки и прибытия по вызовом.

Статья 136. Подтверждение получения лицом повестки или ознакомления с содержанием другим путем

1. Надлежащим подтверждением получения лицом повестки или ознакомления с содержанием другим путем является роспись лица о получении повестки, в том числе на почтовом сообщении, видеозапись вручения лицу повестки, любые другие данные, подтверждающие факт вручения лицу повестки или ознакомления с ее содержанием.


Статья 137. Содержание повестки

1. В повестке о вызове должно быть указано:

1) фамилия и должность следователя, прокурора, следователя судьи, судьи, который осуществляет вызов;

2) наименование и адрес суда или другого учреждения, к которой осуществляется вызов, номер телефона или других средств связи;

3) имя (наименование) лица, вызываемого и его адрес;

4) наименование (номер) уголовного производства, в рамках которого осуществляется вызов;

5) процессуальный статус, в котором находится вызвана лицо;

6) время, день, месяц, год и место прибытия вызванной лица;

7) процессуальное действие (действия), для участия в которой вызывается лицо;

8) последствия неявки лица по вызову с указанием текста соответствующих положений закона, в том числе возможность применения привода;

9) предусмотренные настоящим Кодексом уважительные причины, по которым лицо может не явиться на вызов, и напоминание о долге заранее сообщить о невозможности появления;

10) подпись следователя, прокурора, следователя судьи, судьи, который совершил вызов.

Статья 138. Уважительные причины неявки лица на вызов

1. Уважительными причинами неявки лица на вызов являются:

1) задержания, содержания под стражей или отбывания наказания;

2) ограничение свободы передвижения вследствие действия закона или судебного решения;

3) обстоятельства непреодолимой силы (эпидемии, военные события, стихийные бедствия или другие подобные обстоятельства);

4) отсутствие лица в месте жительства в течение длительного времени вследствие командировки, путешествия и др.;

5) тяжелая болезнь или пребывания в учреждении здравоохранения в связи с лечением или беременностью при невозможности временно покинуть это заведение;

6) смерть близких родственников, членов семьи или других близких лиц или серьезная угроза их жизни;

7) несвоевременное получение повестки;

8) другие обстоятельства, которые объективно невозможным появление человека на вызов.

Статья 139. Последствия неприбытия на вызов

1. Если подозреваемый, обвиняемый, свидетель, потерпевший, гражданский ответчик, который был в установленном настоящим Кодексом порядке вызван (в частности, явное свидетельство получения им повестки или ознакомления с содержанием другим путем), не явился без уважительных причин или не сообщил о причины своего неприбытия, на него налагается денежное взыскание в размере:

от 0,25 до 0,5 размера минимальной заработной платы - в случае неприбытия на вызов следователя, прокурора;

от 0,5 до 2 размеров минимальной заработной платы - в случае неприбытия на вызов следственного судьи, суда.

2. В случае, установленном частью первой настоящей статьи, подозреваемого, обвиняемого, свидетеля может быть применен привод.

3. За злостное уклонение от явки свидетель, потерпевший несет ответственность, установленную законом.                                                                                                     (Я есколько сократил, убрав то, что нас не касается. Но хочу обратить особое внимание на то, какой должна быть повестка. Одному моему приятелю участковый оставил требование явиться на куске вырваннном из какой-то рекламы. Я даже хотел сфотографировать эту, так называемую "повестку", чтобы выложить ее в интернет. Но, к сожалению, тот ее выкинул. Сохраняйте такие "докуиенты". Приятелю за неявку хотели повесить надзор. Представьте себе заявление об апелляции подобного решения с приложением данной "повестки"... ) Вопрос: нужно ли продолжать разговор по новому УПК? Или сами разберетесь?
 
 

Убегай


Фиксация незаконных действий органов не является вмешательством в их частную жизнь.
Статья 182 УК Украины предусматривает ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни. НО! Публичная деятельность госслужащего к ней не относится. Кроме того, в соответствии со ст. 3 Закона «О милиции» деятельность милиции является гласной.  Единственное - вы не можете этого делать при помощи "Специальных средств видео и аудио-наблюдения" (шпионских "жучков").                                                                                               

 
 

Убегай


Повод для апелляции по новому УПК. Информационное письмо ВССУ от 21.11.12.                                         Украина.                                                                                                                   "ВССУ разъясняет, что кроме случаев, предусмотренных ст. 410 УПК, неполнота судебного разбирательства может быть установлена также если должным образом не выяснено обстоятельства, характеризующие объект и объективную сторону преступления; поверхностно исследованы сведения о лице обвиняемого, обстоятельства, смягчающие или отягчающие наказание; не установлено наличие / отсутствие обстоятельств, исключающих привлечение лица к уголовной ответственности; не выявлены причины и условия, способствовавшие совершению преступления, если это имеет существенное значение для дела; не выяснены причины существенных противоречий в доказательствах; выводы суда построены на предположениях; неполно исследованы версии обвинения или защиты; суд необоснованно ограничился объявлением показаний свидетелей, не допросив их, др.

Отмечается, что при любых условиях судебное решение не может быть признано соответствующим фактическим обстоятельствам уголовного дела, если судом не проверены и не опровергнуты доводы в защиту обвиняемого и не устранены сомнения в его виновности, которые могли повлиять на правильность применения закона Украины об уголовной ответственности, на определение вида наказания или применения принудительных мер воспитательного или медицинского характера.

Более детальную информацию ВССУ обещал отобразить в соответствующих методических рекомендациях, о публикации которых будет сообщено дополнительно."
 
 

Убегай


Закон о курении.   Украина. 02.12.12.                                                                                                  С 16 декабря начинают действовать новые, более жесткие меры по борьбе с курением.
 Курить можно будет — лишь в собственной квартире, на улице или в специально отведенных местах, если таковые имеются.

И сейчас гонения на курильщиков и производителей сигарет жесткие: почти два месяца как запрещена любая реклама сигарет. За нарушение — штраф 30—50 тыс. грн! Затянуться дымком нельзя ни на рабочем месте, ни в транспорте (поезда, самолеты, такси), правда, наказание намного меньше — штраф от 51 грн для новичков до 340 грн для «рецидивистов". Главный удар по курильщикам — введение табу на сигареты, сигары, трубки и даже электронные сигареты и кальян во всех кафе, ресторанах, пабах и других заведениях, где люди едят. Ныне там должны быть выделены столики для курящих (до 50% площади, оборудованной вытяжной вентиляцией).

 С 16 декабря за пепельницу на столе владельца кафе могут оштрафовать на 1000 грн, а коль там еще и курят — на 10 тыс. Впрочем, если пепельниц нет, но клиенты дымят, в заведении имеют право заявить, что они это делают самовольно — тогда милиция или инспектор по вопросам защиты прав потребителей наложит штраф на куривших.

Пока к перечню мест, где запрещено создание курилок (напомним: курилка с 16 декабря — это вентилируемое помещение с надписями «Место для курения» и «Курение вредит вашему здоровью») добавлены театры, кинотеатры, библиотеки, территория, а не только само помещение, как сейчас, больниц, поликлиник, санаториев, детских садов, школ, колледжей и вузов, стадионов, детских и спортивных площадок, остановки-павильончики общественного транспорта. Как и прежде, нельзя курить в парадных, лифтах, подземных переходах.

Курилками можно оборудовать гостиницы, общежития, аэропорты, вокзалы и предприятия всех форм собственности, но они не должны занимать более 10% общей площади. Но на кафе и рестораны, расположенные в гостиницах, разрешение иметь места для курения не распространяется

По словам гендиректора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, большинство рестораторов ожидают, когда закон вступит в силу и собираются действовать по обстановке. Самый простой и дешевый способ — просить клиентов покурить на улице, но многие надеются, что с контролерами (прежде всего со специалистами инспекции по вопросам защиты прав потребителей, которые имею право проверять и штрафовать) удастся «договориться» — читай откупиться за мзду.

«Брендовые рестораны планируют запретить курение в залах, но организовать открытие вип-залов для курящих, куда попадут только постоянные клиенты по именной магнитной карточке-пропуску. Проверяющий туда не войдет и доказать ничего не сможет. Правда, многие опасаются общественных организаций, борющихся с курением».

Больше всего, по мнению Насоновой, пострадают от проверяющих демократичные заведения в крупных городах, где курили всегда: ночные клубы, пабы, рестораны быстрого питания, там уследить, чтобы клиенты не курили, очень сложно. В небольших населенных пунктах как дымили в «кабаках», так и будут. Там проверок не страшатся, ведь все друг друга знают, а слишком ретивым контролерам может и на орехи перепасть.

Сами контролеры обещают: и проверят, и оштрафуют. В пресс-службе Инспекции по делам защиты прав потребителей газете «Сегодня» ответили, что за месяц подготовят инструкцию для сотрудников, как действовать, проверки начнутся уже 16 декабря и обещают, что кафе и ресторанами они не ограничатся. Если будут жалобы, что курят в неположенных местах в школах и больницах — нагрянут и туда. А вот милиция приедет только по вызову, специально заходить в помещения ресторанов-кафе-баров и смотреть, не курят ли там, у них полномочий нет, разъяснил нам начальник управления по связям с общественностью МВД Владимир Полищук. Но за курение в других запрещенных местах — подземные переходы, остановки общественного транспорта, вокзалы — милиция штрафовать будет еще больше.                                     (Хочу заметить, что участникам ЗПТ станет опасно курить на территории лечебного заведения, т.к. это повод для вашего задержания. Хотя по закону админ. протокол должен быть составлен на месте, но для этого, как минимум, вы должны будете иметь при себе удостоверение личности.)
 
 

Убегай


Украина. Новый УПК.    Если вы не являетесь по повесткам?                                                               Статья 140. Привод

1. Привод состоит в принудительном сопровождении лица, к которому он применяется, лицом, выполняющим постановление, до места ее вызова в указанный в постановлении время.

2. Решение об осуществлении привода принимается: во время досудебного расследования - следственным судьей по ходатайству следователя, прокурора или по собственной инициативе, а в ходе судебного производства - судом по ходатайству стороны уголовного производства, потерпевшего или по собственной инициативе. РЕШЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРИВОДА ПРИНИМАЕТСЯ В ФОРМЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ.

3. Привод может быть применен к подозреваемому, обвиняемому или свидетелю.                               Статья 142                                                                                                                          3. Следственный судья или суд, установив, что лицо было вызвано в установленном настоящим Кодексом порядке (в частности, имеется явное свидетельство получения им повестки или ознакомления с ее содержанием), и не появилось без уважительных причин или не сообщило о причинах своего неприбытия, выносит постановление об осуществлении привода такого лица.                                                                                                                            Статья 143.                                                                                                      3.Запрещается (при доставлении лица) применение мер воздействия, которые могут нанести вред здоровью лица, а также принуждение лица находиться в условиях, препятствующих ее свободному передвижению, в течение времени большего, чем необходимо для немедленного доставления лица к месту вызова. Превышение полномочий по применению мер физического воздействия влечет ответственность, установленную законом.                                                                          (Я несколько сокращаю, но для тех, кто хочет более подробно посмотреть, есть номер статьи и ее части. А вообще-то, чувствую, что все это пустая трата времени. Даже не знаю, что именно  я пытаюсь делать и зачем. Только потому. что меня самого все это интересует? Боюсь этого мало...)
 
 

Убегай


Украина. Новый УПК. Если опер захотел получить доступ к вашему мобильному (ДВД, телевизору, компу и т.п.), чтобы, как обычно они говорят, проверить не краденный ли он?                                                                                                                                                    Глава 15 УПК Украины регулирует временный доступ к вещам и документам.                               "Статья 159. Общие положения временного доступа к вещам и документам.

1. Временный доступ к вещам и документам заключается в предоставлении стороне уголовного производства лицом, во владении которого находятся такие вещи и документы, возможности ознакомиться с ними, сделать их копии.

2. Временный доступ к вещам и документам осуществляется на основании постановления следственного судьи или суда. (К которому сотрудник должен обратиться с ходатайством о временном доступе, предварительно согласовав это с прокурором)                                                                Согласно ст.160 ч.2 "В ходатайстве указываются:                                                                                                                               
1) краткое изложение обстоятельств уголовного преступления, в связи с которым подается ходатайство;

2) правовая квалификация уголовного преступления с указанием статьи закона Украины об уголовной ответственности;

3) вещи и документы, временный доступ к которым планируется получить;

4) основания полагать, что вещи и документы находятся или могут находиться во владении соответствующего физического или юридического лица;

5) значение вещей и документов для установления обстоятельств в уголовном производстве;

6) возможность использования в качестве доказательств сведений, содержащихся в вещах и документах.

7) обоснование необходимости изъятия вещей и документов (если такая необходимость есть.)                                                                                                                                                     Далее, согласно ст. 163-й, ходатайство рассматривается в следующем порядке :                                                                                                                                                               Статья 163. Рассмотрение ходатайства о временном доступ к вещам и документов

1. После получения ходатайства о временном доступе к вещам и документам следственный судья осуществляет судебный вызов лица, во владении которого находятся такие вещи, за исключением случая, установленного частью второй настоящей статьи.

2. Если сторона уголовного производства, обратившегося с ходатайством, докажет наличие достаточных оснований полагать, что существует реальная угроза изменения или уничтожения вещей или документов, ходатайство может быть рассмотрено следственным судьей без вызова лица, во владении которого они находятся.                                                                                              Далее -  Статья 164. Определение о временном доступ к вещам и документов

1. В постановлении следственного судьи, суда о временном доступ к вещам и документов должны быть указаны:

1) фамилия, имя и отчество лица, которому предоставляется право временного доступа к вещам и документам;

2) дата вынесения постановления;

3) положения закона, на основании которого вынесено постановление;

4) фамилия, имя и отчество физического лица или наименование юридического лица, которые должны предоставить временный доступ к вещей и документов;

5) название, описание, другие сведения, позволяющие определить вещи и документы, к которым должен быть предоставлен временный доступ;

6) распоряжение предоставить (обеспечить) временный доступ к вещам и документам указанному в постановлении лицу и предоставить ему возможность изъять указанные вещи и документы, если соответствующее решение было принято следственным судьей, судом;

7) срок действия постановления, которое не может превышать одного месяца со дня вынесения определения;

8) положения закона, предусматривающие последствия невыполнения постановления следственного судьи, суда.                                                                                                                 Кроме того - согласно ст. 165 ч.2. Лицо, указанное в постановлении следственного судьи, обязано предъявить владельцу вещей и документов, оригинал постановления о временном доступе к вещам и документов и вручить копию.

                                             
 
 

Mazay


 Кто-нить, пожалуйста, помогите ответить на такое вот письмо или как-то прокомментить такое вот утверждение в одной из рассылок:

Добрый день ! Да новый УПК это просто звиздеццц как по мне то ну его нахх там столько всего что старый казался самим совершенством вот некоторые ужасы , но это я еще так сильно не вникал вот эти основания для возбуждения уголовного дела и взятия под стражу !!!!!!!!  :
1) могут обыскать квартиру без хозяина там найдут то что им будет надо это 100 процентов !!!!
2) могут использовать ваши образцы днк тайно взяв их у вас тут если подумать то вообще нарушения со всех сторон
3) а вот это вообще перл 97 статья показания с чужих слов причем адресата указывать вообще ненужно !!!!!
4) могут использовать тайное видеонаблюдение и звукозапись !!!! А если внимательно прочесть то вообще ужассс но есть и хорошие моменты но опять таки эти хорошие просто пыль !!!!
5.) могут тупо наехать по одному наклепу и даже закрыть "до выяснения" по простому звонку соседа-доброжелателя за притон или за якобы за торговлю наркотиками

 остаюсь заранее признателен за эти и другие пояснения
 
 

Убегай


Он сам сделал все эти выводы или пишет с чужих слов? Если он укажет конкретные статьи, на которых строит свои утверждения, то можно и обсудить. Здесь не видно желания разобраться, просто выложены готовые утверждения. А спорить с кем-то - не вижу смысла.                                         По поводу указанной ст.97-й... Паша, попробуй прочитать ее сам.                                   Во-первых до ст. 130 - только общие положения. Во-вторых, в ней масса оговорок того, чтобы показания с чужих слов были признаны доказательством. Например - согласие сторон. Или условие подтверждения этих показаний другими доказательствами. Главное, что там и близко нет того, что кого-то, а тем более любого, могли посадить ТОЛЬКО по показаниям, данных с чужих слов. В этой статье в основном обговариваются случаи, когда такие показания могут быть приняты без допроса лица, с чьих слов они даются. И тут тоже масса оговорок.                            Не вижу смысла вступать в дебаты с человеком, который не хочет думать. И не нужно забывать, что кодекс писался не для того, чтобы нам было полегче уйти от наказания или ответственности. Скорее наоборот, он должен помогать ментам, прокурорам и судьям сажать преступников. Нас же интересует в первую очередь та его сторона, которая защищает наши права в случаях ментовского произвола. От желания скинуть на нас то, что мы не делали, заставить давать показания под угрозой ломки или под пытками, желание обогатиться за наш счет и т.п.. Дело совсем не в том, хорош кодекс или плох, а в том, какие возможности защиты от мусорского произвола он нам дает. Меня лично он интересует только в этом плане. Именно это я стараюсь в нем найти и взять на вооружение. Что и другим советую.                                              Все эти разглагольствования о том, что кодекс дает ментам возможность нас сажать... Иначе и быть не может. Но меня больше интересует не то, что он им дает, а как он их ограничивает. Есть ли вообще смысл ОБСУЖДАТЬ статьи? Их знать надо... Кроме того сейчас пойдет целый ряд инструкций и пояснений того, как они должны применяться. Я имею ввиду ведомственные инструкции. И вот это тоже очень важно знать. Пояснения будут проскакивать и в СМИ. В правовых СМИ. И не мешало бы все это отслеживать.                                                                                 А вот эти чьи-то мнения о том, насколько плох кодекс или его отдельные статьи... Я не знаю, как эти мнения могут помочь или как ими можно воспользоваться.                                                                    (Я позже удалю этот комментарий. Практической пользы от него - никакой. Как мне кажется.)
 
 

ДжоНик


2Убегай,вы делаете очень полезное дело!Я лично всё время читаю новости..По возможности пишите дальше свои посты,плиз.Если у меня (и не только) будут какие-то вопросы,то я думаю здесь их можно будет найти.В конце-концов есть личка..
 
Внося разнообразие в свою жизнь, убедитесь, сможете ли вы его вынести.
 

Mazay


Петр, спасибо - дельно и даже поучительно.
Действительно - статьи важно ЗНАТЬ! Ну как тут не вспомнить наш крылатый мотыльковский слоган на главной - "Лучше знать - чем не знать!" =)

 Тут автор письма,видимо, просто своими констатациями не верно распорядился - то есть вместо того чтобы просто расспросить, мол, верно ли он полагает, что теперь может быть то -то и то-то,... однако вышел эмоциональный выхлоп и ничего не остается  как утешить его ответом,который так ёмко высказал Убегай.
 
 
 
 

Убегай


Украина.                                                                                                                                       07.12.12.   Государственная миграционная служба Украины приняла решение о выдачи заграничных паспортов в своих отделениях, начиная с 1-го января 2013 года, сообщил глава службы Николай Ковальчук.

"Где-то с 1 августа мы перебрали функции от МВД по выдаче украинских паспортов гражданам и регистрации их места проживания. Я думаю, что в начале следующего года, с 1 января, мы начнем выдавать загранпаспорта для граждан Украины", - заявил он.

Стоит отметить, что сама процедура выдачи паспортов не изменится. Однако украинцы, в то же время, смогут выбирать тип оформления паспорта, а именно с биометрическими данными или без них.

Кроме того, если для любого гражданина будет необходимо оформление проездного документа для ребенка, то любой желающий сможет обратиться в подразделение Государственной миграционной службы независимо от места регистрации и проживания. Примечательно, что это смогут сделать даже украинцы без регистрации.

Напомним, что ранее загранпаспорт выдавался только по месту проживания или в межрегиональных центрах выдачи паспортных документов, которых существует всего четыре в Украине.

Как сообщалось, с 1 августа вступил в силу безвизовый режим с Турцией. Таким образом, список стран, куда украинцы могут ездить без виз, расширен до 37.

Судебно-юридическая газета
 
 

Mazay


Так что ж теперь по месту проживания уже не выдают паспорта,а всем придётся переться в отделения АВИРа (миграционных служб)? Или достаточно прийти в ближайший паспортный стол и написать заяву?
 
 

Убегай


Насколько я понял, речь идет о выдачи ЗАГРАНПАСПОРТА.
 
 

Убегай


Украина. Новый УПК.                                                                                                                                                                                                                                                   "Сделка со следствием: чем рискует обвиняемый, решив договориться с прокурором"
 | Вилен Веремко | news.dtkt.ua
       

    Новый УПК вводит новое понятие – уголовное производство на основании сделок. Таковых может быть два вида: сделка о примирении между потерпевшим и подозреваемым (обвиняемым), и сделка о признании виновности между подозреваемым (обвиняемым) и прокурором, о которой и пойдет речь.

       Сдай другого и получи скидку.

     Отныне подозреваемый или обвиняемый может облегчить себе жизнь, заключив сделку с прокурором. «Это когда гражданин готов признать свою вину, рассказать, с кем он совершал преступление, открыть более серьезную организованную преступную группу», - поясняет советник президента - Андрей Портнов. Однако невозможно заключение таких сделок по особо опасным преступлениям (мера наказания свыше десяти лет лишения свободы). Также не получится договориться с прокурором, если есть потерпевший. Но с ним можно заключить договор о примирении (кроме тяжких преступлений). Из этого следует, что по производствам об умышленном убийстве, хищении в особо крупном размере, получении взятки в особо крупном размере - сделки с правосудием быть не может                                                                                                                                             
                           Прокурор.                                                                                                                                                                 
     Стоит отметить, что заключение сделки - дело добровольное, в том числе и со стороны обвинения. Потому, когда стороне обвинения не выгодно идти на какие-либо соглашения с обвиняемым, то сделки не будет. Если прокурор видит, что дело имеет четкую судебную перспективу, он не будет идти на сделку с обвиняемым на условиях последнего. Такая же ситуация и у стороны защиты – если дело имеет перспективу оправдательного приговора, то защита не пойдет на сделку с прокурором.

      Заключение сделки можно инициировать на любой стадии процесса: от сообщения лицу о подозрениях, и до выхода суда в совещательную комнату для вынесения приговора. Если соглашение достигнуто во время досудебного расследования, оно немедленно отсылается в суд. Рассмотрение сделки проводится на предварительном судебном заседании. Если сделка заключается на стадии судебного процесса – суд немедленно переходит к рассмотрению сделки.

      В Кодексе прописан перечень обстоятельств, наличие которых прокурор обязан учитывать при заключении сделки. Это, в частности, степень и характер помощи обвиняемого следствию, характер и тяжесть обвинения, наличие общественного интереса в обеспечении быстрого расследования, возможность раскрытия или предупреждения большего количества преступлений. Однако для признания сделки состоявшейся не достаточно лишь подписей прокурора и обвиняемого. Нужна виза судьи. Перед утверждением соглашения суд должен проверить наличие и обоснованность обстоятельств для заключения сделки.

      Суд

     Перед вынесением решения об утверждении сделки о признании виновности суд должен выяснить у обвиняемого, осознает ли он свои действия. В частности, судья должен спросить, понимает ли он, что имеет право на судебное рассмотрение, в котором прокурор обязан доказывать его вину. Также суд должен поинтересоваться, понимает ли обвиняемый последствия заключения сделки, характер выдвинутого ему обвинения и вид наказания, которое он понесет по итогам соглашения. Впрочем, вряд ли данная норма что-то принципиально изменит, если обвиняемый уже принял решение о сделке.

      Далее суд должен убедиться, что сделка совершена добровольно, то есть «не является последствием применения насилия, принуждения, угроз, обещаний или действий любых других обстоятельств кроме предусмотренных в соглашении». Насколько эта норма будет четко исполняться на практике – остается гадать. Но если принуждение будет доказано, суд отказывает в утверждении соглашения. Основаниями для негативного решения также является неправильная квалификация преступления, несоответствие условий договора общественным интересам, очевидная невозможность обвиняемым выполнить взятые на себя обязательства и др. В таком случае досудебное расследование или судебное производство продолжается в общем порядке. А если суд пришел к выводу, что сделка может быть утверждена, он выносит приговор и назначает наказание согласно договоренностям.

     Обвиняемый.

   Если сделка навязана правоохранителями, обвиняемый может отказаться от соглашения, в том числе заявить в суде, что он не делает это добровольно. Тогда суд должен отказать в утверждении соглашения. Однако нельзя исключать, что на обвиняемого будет оказываться влияние и в судебном процессе, чтобы тот не отказался от «своего» решения.

      Кроме того, согласно Кодексу, раз отказавшись, повторно заключить сделку уже будет невозможно. А если договоренность подтверждена судом, обжаловать такой приговор нельзя. То есть, если позже осужденный передумает, останется лишь сожалеть. Правда, шанс изменить ситуацию все же остается. УПК предусматривает возможность пересмотра вступивших в силу решений суда по нововыявленным обстоятельствам. И решения, вынесенные на основании соглашений, не исключение. Основаниями могут быть, в том числе, злоупотребления следователя, прокурора, судьи или суда. Для обжалования предусмотрен трехмесячный срок с момента, когда жалобщик узнал или должен был узнать о нововыявленных обстоятельствах. В случае же наличия обстоятельств, свидетельствующих о невиновности осужденного или о совершении им менее тяжкого правонарушения, пересмотр по нововыявленным обстоятельствам сроками не ограничен.

     Риски.

     Стоит обратить внимание и на риски использования новых норм УПК для выуживания информации с обвиняемых. Так, правоохранители сначала могут предложить заключить сделку, а после того, как обвиняемый сольет информацию, подельников и т.д., или даже оговорит себя, прокурором или судом в сделке будет отказано.  В Кодексе предусмотрено, что в случае если согласие по сделке не достигнуто, факт ее инициирования и утверждения, сделанные с целью ее заключения, не могут рассматриваться как признание своей вины. Но на практике такая информация может все равно повлиять на мнение судьи о подозреваемом. Также может быть использована стражам порядка, как в деле непосредственно обвиняемого, так и против других лиц. Все зависит от тактики проведения переговоров, от того, как и в каком объеме обвиняемый даст прокурору интересующую информацию. Порядок предоставления (например, после подписания соглашения или при его подписании) может быть прописан в соглашении, которое стороны заключают. Соответственно, подписание прокурором соглашения означает невозможность (или, как минимум проблематичность) для него отказаться от этого документа.  Основная рекомендация – грамотное адвокатское сопровождение и правильный подход к процедуре заключения сделки и ее реализации.

     Дополнительные риски.

     Еще один риск заключается в том, что Кодексом предусмотрена также возможность расторжения сделки и отмены приговора, если осужденный НЕ ВЫПОЛНИЛ условия договора. Прокурор может подать соответствующее ходатайство в суд, который примет соответствующее решение. При этом ходатайство может быть подано на протяжении сроков давности привлечения к уголовной ответственности по данной статье. В случае удовлетворения ходатайства дело возвращается на стадию, на которой была заключена сделка. То есть, не исключено, что в определенных случаях может случиться так, что осужденный уже и срок отбыл, но прокурор передумал, и подал в суд ходатайство, мол, не тех людей сдал человек, которых обещал, предоставленная информация оказалась не такой уж и важной, как договаривались и т.д. Чтобы не попасть в такую ситуацию необходимо внимательно подходить к условиям договора.

     Условия сделки должны быть четко прописаны. Если в сделке с органом обвинения речь идет о сотрудничестве в раскрытии преступления, совершенного другим лицом, то нужно детально описать о каком именно преступлении и о каком конкретно лице идет речь, а также перечислить, что именно должен сделать обвиняемый в пользу органа обвинения. Также следует указать, каким образом стороны будут фиксировать факты исполнения сделки (какие документы в подтверждение исполнения будут составляться). Такой скрупулезный подход позволить избежать двойственного толкования сторонами условий соглашения, ну и соответственно избежать неприятностей с неисполнением договорных обязанностей. «Замечу, что в предмет судебного разбирательства не внесено НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ исполнение обвиняемым условий сделки, однако не будут ли трактовать НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ как НЕИСПОЛНЕНИЕ заключенного соглашения?

В общем, пытаться развести вас будут - обязательно. Особенно на первых порах, пока не отработана соответствующая судебная практика. Поэтому вести речь о сделке без адвоката не стоит. Причем адвокат должен быть "свой", а не "ихний", бесплатный. Если вы ему не платите, то он найдет, о чем договориться с этими же ментами по другим своим делам, за которые ему платят. И подставит вас за договоренности о поблажках к другим своим подзащитным. И это - обычная практика на сегодняшний день.
 
 

Убегай


Украина. Новый УПК.                                                                                                                           Глава 16. Временное изъятие имущества

Статья 167. Основания временного изъятия имущества

1. Временным изъятием имущества является лишение права владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом до решения вопроса о его аресте или возвращения.

2. Временно изъятыми могут быть вещи, документы, деньги и т.п., если есть основания полагать, что они:

1) являлись орудиями совершения преступления и сохранили на себе его следы;

2) предоставлены с целью склонения к совершению уголовного преступления или для его финансирования или материального обеспечения. Или же в качестве вознаграждения за его совершение;

3) является предметом преступления, связанного с незаконным оборотом (напр. - наркотик);

4) получены в результате совершения уголовного преступления или доходов от них, или являлись целью преступления.
(Другими словами, если вещи, документы или деньги проходят как вещдоки по делу, то они могут быть временно изъяты.)
Статья 168. Порядок временного изъятия имущества

1. Временно изъять имущество может каждый, кто ЗАКОННО задержал лицо в порядке, предусмотренном статьями 207, 208 настоящего Кодекса. Каждый, осуществивший законное задержание, обязан одновременно с доставкой задержанного передать и временно изъятое имущество. Факт передачи которого удостоверяется протоколом.

2. Временное изъятие имущества может осуществляться также во время обыска, осмотра.

3. Должностное лицо при временном изъятии имущества или немедленно после его осуществления обязан составить соответствующий протокол.

Статья 169. Прекращение временного изъятия имущества

1. Временно изъятое имущество возвращается лицу, у которого оно было изъято:

1) по постановлению прокурора, если он признает такое изъятие безосновательным;

2) по решению следственного судьи или суда, в случае отказа ходатайства прокурора о его аресте;

3) в случаях, предусмотренных частью пятой статьи 171 , частью шестой статьи 173 настоящего Кодекса.                                                                                                                                                (Временному изъятию, к примеру, подлежит украденная вещь или деньги. После окончания следствия они возвращаются хозяину.)                                                                                                                                                                                                                                                           Глава 17. Арест имущества

Статья 170. Основания для ареста имущества


3. Арест может быть наложен на недвижимое и движимое имущество и деньги подозреваемого для обеспечения возможной конфискации или гражданского иска.

5. Запрет использования жилого помещения, в котором на законных основаниях живут любые лица, не допускается.
 (Подробнее смотрите соответствующие статьи УПК)
 
 

ggell


5 декабря 2012 года вступило в силу очередное постановление кабмина Украины "Про внесение дополнений в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1129-2012-%D0%BF
Я выкладывал данный проект ранее, теперь оный немного дополнен и подписан, т.е. уже не проект:
Цитировать
1. У списку № 2 таблиці I:

1) доповнити список такими позиціями:
“-3-метокси-4-метилпіролідинобутирофенон
АКВ-48 Н-індазол-3-карбоксомід
АМ-2233 1-[(N-метилпіперидин-2-іл)метил]-3-(2-йодобензоіл)індол)
РВА (пара-бромоамфетамін) 4-бромоамфетамін
РІА (пара-йодоамфетамін) 4-йодоамфетамін
PVP 1-феніл-2-піролідин-1-іл-пентан-1-он
N-циклогексил-МДА -N-циклогексил-3,4-метилендіоксиамфетамін
МРА (метіопропамін) 1-(тіофен-2-іл)-2-метиламінопропан)
2С-I-NВОМе (25I-NBOMe, NBOMe-2C-I, BOM-CI) 2-(4-йод-2,5-діметоксифеніл)-N-[(2-метоксифеніл)метил]етанамін
5F-UR-144(XLR-11) 1-[(5-флюропентил)-1Н-індол-3-іл]-(2,2,3,3-тетраметилциклопропіл)метанон
URB-754 6 метил-2-[(4-метилфеніл)аміно]-4Н-3,1-бензоксазин-4-он
APB 5-(2-амінопропіл)бензофуран)6-(2-амінопропіл)бензофуран)
UR-144 (KM-X1, TMCP-018, MN-001, YX-17) (1-пентиліндол-3-іл)-(2,2,3,3-тетраметилциклопропіл)метанон
AB-001 1-пентил-3-(адамант-1-оіл)індол
5-APDB (3-дезокси-МДА, ЕМА-4) 5-(2-амінопропіл)-2,3-дигідробензофуран
6-APDB (4-дезокси-МДА, ЕМА-3) 6-(2-амінопропіл)-2,3-дигідробензофуран
DOI 2,5-диметокси-4-йодамфетамін”;

2) доповнити примітку абзацами такого змісту:
“похідні групи нафтоїліндолів, бензоїліндолів, N-бензоїліндолів, фенілацетиліндолів, нафтилметиліндолів, нафтилметилінденів, циклогексилфенолів, фенілциклогексанолів, нафтоїлпіролів, дибензопіранів, триптамінів та перелічених у ньому психотропних речовин (якщо вони окремо не включені) у разі, коли існування таких похідних можливе (за винятком похідних, які вже включені як самостійні позиції до переліку);
похідні групи фенетиламінів та перелічених у ньому психотропних речовин (якщо вони окремо не включені) у разі, коли існування таких похідних можливе (за винятком похідних, які вже включені як самостійні позиції до переліку).”.

2. Примітку до списку № 1 таблиці II доповнити абзацом такого змісту:
“декстрометорфан (+)-3-метокси-N-метилморфінан) і декстрорфан (+)-3-гідрокси-N-метилморфінан)-ізомери, виключені із сфери дії заходів міжнародного контролю відповідно до Єдиної конвенції ООН про наркотичні засоби 1961 року.”.

3. Абзац другий примітки до списку № 2 таблиці IV викласти у такій редакції:
“Речовини, що містять не менш як 50 відсотків таких прекурсорів, як ацетон, етиловий ефір, толуол, та 80 відсотків таких прекурсорів, як метилетилкетон, підлягають тим же заходам контролю, що і прекурсори.”.
В указанных конкретных веществах (п.1.1) перечислены "легальные" наркотики, т.е. компоненты курительных смесей, "солей для ванн" и психоделы, которые оборачивались на данный момент (либо взятые из подобных документов соседних стран). Я уже не в курсе некоторой части из них, но некоторые еще помню (среди них есть и Шульгинские):
АКВ-48, АМ-2233, 5F-UR-144, URB-754, UR-144 (и вроде как AB-001) - компоненты (действующие вещества) курительных смесей (синтетические канабиоиды)
2С-I-NВОМе, DOI (возможно еще какие-то из амфетаминовых) - психоделы
PVP ("соль для ванн", эйфостимулятор), APB (5- и 6- - т.н. бензофури, и их смесь - гексагон - эйфостимуляторы, распространялись в круглых или порошках), 5-APDB и 6-APDB (судя по названию - близкие аналоги бензофури, скорей всего эти последние взяты из других стран).
Также по тексту (п.1.2) взяли пример с РФ, т.е. автоматически причислили к запрещенным все известные или еще неизвестные производные амфетаминов, т.е. теперь любые амфы (среди них много и психоделов от Шульгина) запрещены и больше их в легалах не видать. Сюда же вписали производные триптаминов (Шульгина запретили на корню), т.е. и эти (в основном психоделы) теперь канули в историю. Там же по максимуму охватили всевозможные производные компонентов курительных смесей. Получается, что много каких существующих лекарственных средств также попадают под данное определение (те же фенибут и фенотропил, как производные фенэтиламина, мелатонин - триптаминовое производное, и т.п., таких немало), хз, как это урегулируют (возможно новым дополнением с исключением конкретных веществ, которые используются в лекарственных средствах).
П.2 - ДХМ (и какой-то его аналог) исключили? Не понятно, что значит "виключені із сфери дії заходів міжнародного контролю". В проекте этого не видал.