enter
информационный проект снижения вреда

Автор Тема: Новое в нашем законодательстве. (Наркотик и не только...)  (Прочитано 147872 раз)

Убегай


 Новый год в УКРАИНЕ,               27.12.2012
Граждане Украины имеют право запускать бытовые фейерверки только в новогоднюю ночь и на Рождество. В остальные дни это действие расценивается как мелкое хулиганство.

Об этом рассказал начальник разрешительной системы управления общественной безопасности ГУ МВД в Днепропетровской области, полковник милиции Николай Федорович.
Он сообщил, что оборот пиротехнических изделий в Украине регламентируется специальными правилами, поэтому продавать и устанавливатьпрофессиональные пиротехнические средства имеют право люди, которые прошли специальную подготовку и обучение.
«Что касается бытовых фейерверков, то их граждане Украины имеют право запускать только в новогоднюю ночь и на Рождество. В остальные дни это действие расценивается как мелкое хулиганство», - сказал правоохранитель.
Н.Федорович также отметил, что категорически запрещено взрывать фейерверки в непосредственной близости от больниц, роддомов, школ, домов престарелых, а также на расстоянии менее 20 м от зданий.
 
 

Убегай


Россия. 29.12.12.                                                                                                                                    Благо, что это проталкивается только в России, поправки, согласно которым подпадают под запрет устройства, закрепленные на лобовом стекле  - навигаторы, видеорегистраторы, а также тонировка - внесены на рассмотрение в Госдуму. В тексте законопроекта говорится, что за «дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя», будет полагаться штраф 500 руб. вместе с конфискацией такого устройства.

Законопроект внесен Законодательным собранием Оренбургской области на рассмотрение в Госдуму РФ. «3.2. Управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения», — следует из текста новой редакции статьи 12.5 ч. 3.2 КоАП РФ.

Водители и представители общественных организаций негодуют: перечень предметов, подпадающих под запрет, в поправке не перечислен. Они опасаются, что все видеорегистраторы и навигаторы, которые крепятся на лобовом стекле, могут оказаться вне закона. Что касается видеорегистраторов на патрульных машинах полиции, то они также могут быть конфискованы, пишет «РБК».
 
 

Убегай


Справка по ВИДЕОРЕГИСТРАТОРУ.                                                                                                               
1) При рассмотрении дел по административным правонарушениям Вы можете предоставить запись, сделанную автомобильным видеорегистратором. Это Ваше право зафиксировано в кодексе об административных правонарушениях.

2) При расследовании обстоятельств ДТП и спорных ситуаций автомобильный видеорегистратор может стать единственным объективным источником информации. Важно, чтобы такие приборы работали по принципу авиационного «черного ящика», то есть включались автоматически, без участия водителя.

3) При рассмотрении дела об административном правонарушении, так и при решении вопроса о возмещении вреда данные видеорегистратора могут быть использованы и подлежат оценке наряду с другими доказательствами.

4) Наличие такой записи не позволит сотрудникам ГАИ произвольно трактовать обстоятельства происшествия.

5) Запись является объективным свидетельством тех или иных обстоятельств, в отличие, например, от показаний и объяснений водителей и иных участников дорожного движения.

6) Трудно представить, что какое-то должностное лицо решится прямо проигнорировать запись, на которой четко видны действия участников дорожного движения.

Аналитические комментарии:

1) Заявлять о наличии в вашем автомобиле регистрирующей видеоаппаратуры необходимо на месте ДТП. В противном случае даже самую красноречивую и качественную запись будет крайне тяжело привязать к конкретным событиям.

2) Решив отстаивать свою невиновность в суде, помните, что одна лишь видеозапись, пусть даже высочайшего качества, — это слабый аргумент: у записи должен быть юридический статус! И к рассмотрению она будет принята только при условии, что она подлинная, имеет непосредственное отношение к делу и получена законным путем.

Как это проверить? По документам! А именно: факт наличия видеоинформации и ее изъятия с места ДТП должен быть отражен в милицейском протоколе. Для судьи это означает, что изменить или переделать запись владелец регистратора не мог. Если же видеодоказательство всплывает постфактум, то доверия к нему гораздо меньше!

Вежливо, но настойчиво попросите оформляющего аварию инспектора вписать в протокол марку и модель видеорегистратора, способ его установки и ориентацию видеокамер. Тип носителя информации и его характерные приметы (к примеру: «Карта памяти типоразмера SD синего цвета с царапиной в виде буквы «v») тоже следует зафиксировать на бумаге.

Важно, чтобы время на сделанной записи совпадало с реальным (поэтому следите за правильной установкой часов в приборе!) и уж совсем хорошо, если изъятие носителя произойдет в присутствии понятых — этим вы увеличите вес доказательной базы. Перед тем как отдать флеш-карту инспектору, ее лучше (в присутствии тех же понятых) запечатать в подходящий конверт.

А что делать, если сотрудник ДПС отказывается фиксировать факт наличия видеозаписи? Тогда напишите о регистраторе в своих объяснениях. И перед тем как подписать протокол об административном правонарушении, отразите в нем отказ инспектора и свое несогласие с этим.

И последнее. Во время судебного разбирательства надо быть готовым дать пояснения, касающиеся работы «черного ящика» и предоставить суду устройства (ноутбук с программным обеспечением, КПК или портативный видеоплеер) для воспроизведения записи.

3) Если же дело доходит до суда, то необходимо сделать следующие вещи:

Уведомить должностных лиц, свидетелей о наличии у вас в автомобиле видеорегистратора. Попросить инспектора отметить факт наличия видеорегистратора, его марку и модель, а также количество и ориентацию камер. Если он отказывается, то сделайте это сами, а также упомяните его отказ и ваше несогласие с этим.

Далее необходимо решить, как быть с самой записью. Вы можете передать носитель инспектору (а он обязан его принять, так как это доказательства по делу, и не забыть при этом отметить факт передачи, вместе с описанием носителя в протоколе). Однако следует учитывать, что заинтересованная сторона может подговорить органы испортить ваш носитель, либо просто стереть с него информацию или «потерять». Если нет возможности сделать резервную копию на месте до передачи записи инспектору, то имеет смысл оставить носитель себе.

Независимо от того, оставите вы запись себе или передадите ее инспектору, судом будет назначена экспертиза для определения ее подлинности, так как такая запись является цифровой и может быть подделана. На экспертизе устанавливается, возможно ли создать аналогичный материал специалистами этого экспертного центра. Если да, то в какие сроки, и с помощью какого оборудования.

Во всей процедуре можно выделить два основных фактора: привязка к месту и время передачи записи в «органы». Если привязку к месту отражена в протоколе, то второй фактор – время легализации, имеет огромное значение.

В настоящий момент... ничего нельзя изготовить за секунды. Так как требуемый срок на подделку того или иного видеоматериала берется за основу определения его подлинности. К примеру, если вы предъявили суду видеозапись полугодичной давности, то он не будет даже обращаться к экспертизе, сразу признав ее «условно подделанной». Как же поступить, если вы беспокоитесь о сохранности записи и решили оставить ее себе?

Можно предпринять следующие шаги:

1. Сделать резервную копию.

2. Копию либо оригинал как можно быстрей отправить по почте заказным письмом в суд, где будет слушаться ваше дело. Запись станет «легализованной» сразу после получения судом письма. Вместе с этим положить копию (оригинал) в банковскую ячейку. Если потребуется, суд назначит вскрытие этой ячейки, а записи даты и времени вашего последнего посещения банка будет достаточно, чтобы признать этот факт их моментом легализации.

Для связи с автором: [email protected]
 
 

Убегай


С 1 января 2013 года в Украине вступают в силу положения 2 кодексов, 52 законов, 36 актов Кабмина и 1 Указа Президента Украины.

Так, первый день нового года вступают в силу 10 базовых законов: «О Государственном бюджете Украины на 2013», «О Государственном земельном кадастре», «Об общественных объединениях», «Об утверждении Общегосударственной целевой программы развития водного хозяйства и экологического оздоровления бассейна реки Днепр на период до 2021 года», «О гарантиях государства по исполнению судебных решений», «Об Общегосударственной целевой программе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на 2013-2017 годы», «О занятости населения», «Об экстренной медицинской помощи», «О стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики с целью создания новых рабочих мест», «О проведении экономического эксперимента по государственной поддержке судостроительной промышленности».

Кроме того, вступают в силу отдельные статьи или части 2 кодексов - Бюджетного кодекса Украины и Налогового кодекса Украины, а также 6 базовых законов - «О культуре», «О регулировании градостроительной деятельности», «О бесплатной правовой помощи», «О выборах народных депутатов Украины», «Об административных услугах», «О государственных лотерей в Украине».

Остальные законы, которые вступают в силу с 1 января, вносят изменения в действующее законодательство.

По информации пресс-службы Минюста.
 
 

aleхa


очень хорошая подборка, прям памятка для юриста) надо копировать
 
из моей жизни получилась бы прекрасная инструкция, как не надо
 

Убегай


ВАЖНО!           Украина.   Бесплатная правовая помощь.                                                                          "Определен единый телефонный номер бесплатной правовой помощи и электронные адреса центров по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи.
С целью обеспечения выполнения судами, следственными судьями ст. 49, 53 УПК Координационным центром правовой помощи Министерства юстиции Украины определен единый телефонный номер бесплатной правовой помощи и электронные адреса центров по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи.

Номер системы бесплатной правовой помощи 0-800-21-31-03 и адреса электронной почты для информирования центров по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи о случаях задержания лиц, привлечении защитника по назначению и для проведения отдельных процессуальных действий размещен на веб-портале судебной власти Украина по ссылке: http://www.court.gov.ua/etnbd2013/tel% 20nom% 20el% 20adr /.

Звонок на указанный номер для абонентов фиксированной связи является бесплатным, для мобильной связи стоимость звонка оплачивается согласно тарифам оператора связи. Звонки на указанный номер невозможны с таксофонов и из-за границы.

 
 

Убегай


В Украине ввели тотальную регистрацию: чем это будет чревато для рядовых граждан
Эксперты считают, что закон поможет судам и военкоматам, но ударит по тем, кто сдает жилье
Граждан Украины, которые что-то кому-то должны, будут обязаны в течение 10 дней сообщить о месте своего фактического пребывания в органы регистрации (паспортный стол в жэке, сельсовет), если уезжают с места, где они зарегистрированы больше чем на месяц. Закон об этом приняла Верховная Рада.
Законопроект касается тех граждан Украины, которые имеют определенные обязательства перед государством (военнообязанные или участвующие в судебном процессе), другими гражданами (алиментщики) или банком (заемщики). Всех остальных граждан Украины это не касается. Например, человек может быть зарегистрирован в Одессе, а жить и работать в Киеве. Регистрация места пребывания не требует никаких документов, кроме заявления — я, такой-то, прибыл оттуда-то, прошу зарегистрировать место моего фактического пребывания по такому-то адресу.
Что касается иностранных граждан или лиц без гражданства, то они обязаны встать на учет в течение 10 дней, как это принято в Европе и России. Автор уверен, что такая мера должна препятствовать незаконной миграции в Украину, которая стала транзитным государством для мигрантов.
«Больше всего могут пострадать те, кто платит алименты (оценочно это около 5 млн, в основном мужчины. — Авт.) и мужчины призывного возраста (до 25 лет, таких около 3 млн), им придется регулярно отмечаться при длительных поездках в другие регионы на заработки, учебу, для остальных никаких сложностей, ведь судятся и берут кредиты не так много людей по сравнению с этими категориями. Закон поможет навести хоть какой-то порядок прежде всего с ведением судебных дел. Если человек проходит ответчиком или свидетелем по делу и его не могут найти, это затягивает судебный процесс. Будут довольны и банкиры, выдавшие кредит — это лишний рычаг, дабы заемщики платили вовремя. Штрафы за нарушение паспортного режима пока символические — 17—51 грн.

ШТРАФЫ ОТ 17 ДО 2400 ГРН
Сейчас админкодекс устанавливает такие штрафы за нарушение паспортного режима:
для физлиц — граждан Украины— за проживание без регистрации — 17—51 грн,
за несвоевременную регистрацию ребенка — 17—51 грн,
для граждан Украины, пригласивших иностранных граждан и не обеспечивших их регистрацию, — 340—680 грн,
для иностранных граждан и лиц без гражданства за пребывание без регистрации — 510—850 грн,
для должностных лиц, принявших на работу, учебу, обеспечивших жильем иностранных граждан, пребывающих в Украине без регистрации — штраф 1700—2400 грн.
 
 

Убегай


Где-то что-то было по рецептуре и аптеке, но я не нашел. Может модераторы знают тему более подходящую для данной инфы? Пусть перекинут.                                                                                                            Приложение 3
к Правилам выписывания рецептов

Перечень
лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету
в учреждениях здравоохранения

1. Наркотические лекарственные средства.

2. Психотропные лекарственные средства.

3. Ядовитые и сильнодействующие лекарственные средства (по международным непатентованным названиям):

атропин и его соли (порошок),
кетамин,
тетракаин (порошок),
тригексифенидил,
атракурий,
векуроний,
пипекуроний,
рокуроний,
суксаметоний,
буторфанол (морадол т.п.),
дифенгидрамин (димедрол) (твердые формы),
зопиклон,
клонидина (клофелин) (субстанция, жидкие формы),
метандиенон,
нандролон,
прометазин.
4. Комбинированные лекарственные средства, содержащие эфедрин (кроме лекарственных средств в форме сиропов), трамадол, псевдоэфедрин и декстропропоксифен.

Примечания:

1. Не подлежат предметно-количественному учету медицинские аптечки транспортных средств, в которые входит раствор буторфанола тартрат для инъекций 0,2% по 1 мл в шприц-тюбиках.

2. Министерству здравоохранения Автономной Республики Крым, управлениям здравоохранения областных (городских) госадминистраций совместно с объединениями (предприятиями) «Фармация» разрешается, при необходимости, расширять данный перечень, а руководителям лечебно-профилактических учреждений - устанавливать в отделениях предметно -количественный учет и других лекарственных средств.

Заместитель председателя Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения   Ю.В. Подпружников
(Надеюсь всем понятно, о чем здесь идет речь?)
 
 

Убегай


Подписанные Путиным поправки в закон о порядке выезда и въезда в РФ предусматривают введении трехлетнего запрета на въезд в страну для иностранцев, ранее нарушивших порядок пребывания в России.
Кроме того, работодатели смогут свободно, без получения соответствующего разрешения привлекать к трудовой деятельности иностранцев, временно проживающих в России и не имеющих разрешения на работу.

Кроме того Путин подписал закон, обеспечивающий мигрантам социально-бытовые гарантии и устанавливающий административную ответственность за непринятие мер по их материальному, медицинскому и жилищному обеспечению.

Не уверен, что это интересует тех, кто в системе. Тут не до работы "на выезде". Но тех, кто спрыгнул, возможно и заинтересует. Не знаю. Но на всякий случай, скинул сюда эту инфу. Для общего сведения. Может у кого-то родные там.
 
 

aleхa


у нас с Россией вообще немного странные взаимоотношения, пример тому двойное гражданство, в Украине запрещено, а в России разрешено. Можно быть гражданином РФ и гражданином Украины одновременно только  в России, а в Украине нет. Бред такой
 
из моей жизни получилась бы прекрасная инструкция, как не надо
 

Убегай


       2013 г.   Россия.                                                                                                                                 " За повторный выезд на полосу встречного движения водителей будут лишать прав на год. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. № 252-ФЗ.
По данным информационно-правового портала Гарант, законом предусматривается, что за выезд на "встречку" либо на трамвайные пути встречного направления, совершенный впервые, назначается наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
За повторное совершение такого правонарушения предлагается лишать водителей прав на один год. В случае фиксации повторного административного правонарушения в автоматическом режиме (камерами видеофиксации правонарушений) водитель будет оштрафован на 5 тысяч рублей.
По данным портала, аналогичная ответственность вводится за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, если нарушение совершено повторно.
Кроме того, законом исключается административная ответственность за управление автомобилем водителем, не имеющим при себе документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

 Служба информации "ВЕДОМОСТИ Урал"

 
 

Убегай


Украина. С 1 января 2013-го.                                                                                                                                                         Согласно изменениям, с 1 января 2013 года каждому судебному делу предоставляется единый уникальный номер, который формируется автоматизированной системой документооборота суда автоматически в суде первой инстанции и остается неизменным независимо от прохождения дела в инстанциях.

Структура единого уникального номера дела: код суда первой инстанции (три цифры); через дробь - номер дела по порядку в текущем году; через дробь - год регистрации (две цифры); и в конце - вид судопроизводства (дела административного судопроизводства обозначаются буквой - а, уголовного - к, об административных правонарушениях - п, гражданского - ц).
 
 

Убегай


С 2014 года конфискованное имущество в Украине планируется реализовывать исключительно на электронных торгах в режиме он-лайн. Об этом сообщил Министр юстиции Александр Лавринович.

 
 

Убегай


Это не реклама, это полезная информация. Для тех, кто хочет быть в курсе изменений в нашем (украинском) законодательстве, учитывая то, как быстро вносятся в него различные изменения и то, что незнание закона не только не освобождает от ответственности, но и главная наша проблема.                                                                                                                                                 "25.01.2013 10:24
Бесплатное правовое приложение для владельцев планшетов "ПРАВО УКРАЇНИ" открывает пользователям свободный доступ к украинскому законодательству и позволяет работать с 100 тыс. НПА без привязки к рабочему компьютеру.

Новый продукт компания выпустила 23 января 2013 г. «ПРАВО УКРАИНЫ»  разработано специально для iPAD, а в ближайшее время  приложение будет доступно для пользователей планшетов на базе Android.
Обновление информации в приложении происходит ежедневно. Разделы «Новые поступления документов» и «Вступающие в силу НПА» не позволят пользователю пропустить ни одного законодательного изменения.
Кроме поиска одной строкой, доступен расширенный поиск по реквизитам документов. Результаты поиска фильтруются по типу документа, издателю, статусу, категории, дате принятия. Кроме этого, предусмотрена также функция интеллектуального поиска – для тех случаев, когда пользователь не владеет точной информацией о нужном документе.
 
 

Убегай


01.02.13.        Россия. Это проект закона. Но в России проект очень быстро становится самим законом.                                                                                                                                    " Минкомсвязи подготовило проект постановления правительства РФ, которым утверждаются Правила оказания услуг подвижной связи. Проект разработан в рамках реализации недавно принятого закона, которым с 1 декабря 2013 года введено право сотовых абонентов сохранять свой телефонный номер при переходе на обслуживание к другому оператору (Mobile number portability, MNP). В правилах прописан порядок того, как будет осуществляться перенос абонентского номера из одной сотовой сети в другую. В частности, определено, что процедура переноса номера между операторами не должна длиться более семи дней, а перерыв в обслуживании абонента при осуществлении переноса не может превышать одних суток.

Впрочем, и абонент не сможет пользоваться своей свободой от «мобильного рабства» безгранично: переносить номер можно только в пределах субъекта федерации, то есть области, края или республики. Кроме того, менять оператора каждые несколько дней не выйдет: установлен минимальный срок действия договора с новым оператором.

При получении всех этих подтверждений принимающий оператор с помощью SMS-сообщения просит у абонента подтвердить намерение перейти к нему с сохранением номера. Если абонент в течение 48 часов не даст такого подтверждения, перенос номера осуществлен не будет, как и в том случае, если в течение семи дней прежний оператор не пришлет необходимые подтверждения. Если же все действия будут выполнены вовремя, то новый оператор должен начать предоставление услуг по перенесенному номеру максимум через пять дней, причем связь для переходящего абонента не должна прерываться более чем на сутки.

Кроме территориального ограничения «круговорота номеров» Минкомсвязи предусмотрело и его ограничение по времени. Абонент должен будет хранить верность своему новому оператору в течение определенного времени ― договор с ним будет действовать минимум шесть месяцев.

Такая мера, безусловно, защищает интересы операторов, предотвращая возможность частой смены пользователями сотовых сетей, в которых они обслуживаются. Это тем более важно, что российские сотовые абоненты и без того имеют склонность чаще «бегать» между операторами, чем европейские. По данным аналитической компании Strategy Analytics, в Западной Европе абоненты, пользующиеся предоплатными тарифами, в которых внесенный абонентом аванс списывается со счета по факту использования услуг, уходят от своего оператора уже через 17 месяцев. А в России, по данным операторов, средний срок обслуживания в одной сети без перерыва, составляет 12–16 месяцев.

Теперь оператору гарантируется получение дохода от новых абонентов при предотвращения расходов, связанных с оформлением их ухода или приема. Поскольку российские сотовые абоненты и без всякой переносимости номеров зачастую склонны купить за 300 рублей SIM-карту с 500 рублей на счете, израсходовать их и после этого исчезнуть из абонентской базы оператора, обязательство обслуживаться в новой сети минимум шесть месяцев будет остужать «охоту к перемене мест».

Сотовым оператором введение минимума на срок обслуживания в новой сети нравится. Представитель «ВымпелКома» («Билайн») Анна Айбашева говорит, что установление некоего минимального срока пребывания в сети нового оператора целесообразно, так как будет являться сдерживающим механизмом для предотвращения возможной смены операторов абонентами.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/543716#ixzz2JdlCCDOh                                                   
 
 

ggell


Цитировать
ПОСТАНОВА від 9 січня 2013 р. № 15
Про внесення змін до переліку наркотичних засобів, психотропних речовин і прекурсорів
Кабінет Міністрів України постановляє:
Внести до переліку наркотичних засобів, психотропних речовин і прекурсорів, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 6 травня 2000 р. № 770 (Офіційний вісник України, 2000 p., № 19, ст. 789; 2011 р., № 57, ст. 2288; 2012 р., № 93, ст. 3778), такі зміни:
абзац восьмий примітки до списку № 2 таблиці I після слова “триптамінів” доповнити словами “(крім лікарських засобів, у тому числі активних фармацевтичних інгредієнтів, що містять похідні групи триптамінів)”;
у примітці до списку № 1 таблиці II:
абзац восьмий виключити;
доповнити примітку абзацом такого змісту:
“До цього списку не включаються декстрометорфан (+)-3-метокси-N-метилморфінан) і декстрорфан (+)-3-гідрокси-N-метилморфінан)-ізомери, виключені із сфери дії заходів міжнародного контролю відповідно до Єдиної конвенції ООН про наркотичні засоби 1961 року.”.
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/15-2013-%D0%BF
И ссылка на полный перечень запрещенных... с учетом всех дополнений:
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/770-2000-%D0%BF/page
От себя скажу - стали шуметь по поводу запрета всех производных триптаминов, вот и исключили из него лекарственные средства (как и говорил раньше), теперь вита-мелатонин должен стать доступным (а с ими же - еще много интересных лекарств, триптаминовых очень много существует и неразумно их было запрещать).
ДХМ, похоже исключен из запретов (в прошлом дополнении это тоже было, но размыто), по крайней мере этот абзац исключает ДХМ из группы наркотических средств, оборот которых ограничен.
Дополнение к запретам получилось исключающее.
 
 

Убегай


                                  Почтовые отправления на контроле...                                                                         

Предложенные ФСБ РФ поправки в законопроект «О почтовой связи» в случае их принятия значительно ужесточат контроль за почтовыми отправлениями россиян. Это касается, как переписки, так и посылок.

Как записано в общем списке предложенных поправок к законопроекту «О почтовой связи», замечания ФСБ были получены в рабочем порядке. Официального заключения этого ведомства на законопроект в Минкомсвязи не поступало.

ФСБ предлагает на законодательном уровне закрепить необходимость создания условий для оперативно-разыскных мероприятий в сфере почтовой связи. Как известно, будущий закон предусматривает возможность существования на рынке нескольких операторов почтовой связи. Предлагается обязать их ВСЕХ оказывать содействие спецслужбам, в том числе предоставлять информацию о пользователях почтовой связи и оказанных им услугах. В частности, почтовых операторов хотят обязать предоставлять помещения для работы секретных сотрудников, причем - на основе устного уведомления. Без всяких там бумажных постановлений, разрешений и требований суда или прокуратуры.

Официальное мнение Минкомсвязи по этому поводу в документах по законопроекту сформулировано так: «Указанные предложения либо дублируют нормы законодательства РФ, либо противоречат ему. Кроме того, считаем, что ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НЕ ПОДЛЕЖАТ ПУБЛИЧНОЙ ОГЛАСКЕ, а должны содержаться В СЕКРЕТНЫХ ИНСТРУКЦИЯХ уполномоченных органов».

ФСБ также предлагает перечислить в законе запрещенные к почтовой пересылке объекты. Кроме оружия, взрывчатки, ядов, наркотиков и драгоценностей в список вошли «письменные сообщения, документы, иные предметы (материальные объекты), содержащие сведения и материалы, составляющие государственную тайну». Порядок изъятия из почтовых отправлений и уничтожения предметов и веществ, запрещенных к пересылке, будет устанавливать уполномоченный правительством госорган.

«Непонятны порядок и сама возможность проверки почтовых отправлений», — отмечается в заключении Минкомсвязи.

Советник главы Минкомсвязи Борис Оникул предположил, что подобную проверку можно осуществить, если сотрудник почты будет иметь право потребовать от отправителя проверить содержимое посылки в его присутствии. Другая мера безопасности — идентификация отправителя. При использовании автоматизированных отделений связи  идентификация может проводится посредством оплаты банковской карты либо карты, выданной оператором почтовой связи. Помимо этого, сотрудники почты должны будут обеспечить содействие органам безопасности.

Эксперты говорят о сложности внедрения механизма подобного контроля на практике.

—  Вскрыть корреспонденцию можно при наличии оперативной информации и по постановлению суда. Получается, что масштабную проверку почтовой корреспонденции осуществить весьма трудно — считает руководитель детективного агентства «Статус» Виктор Талмаев.

Действующие сегодня в России компании экспресс-доставки сообщили, что работают со спецслужбами.

— DHL Express — транспортная компания. "Мы сотрудничаем с правоохранительными органами в правовом поле и принимаем все меры к тому, чтобы не допустить отправку по нашей сети запрещенных или опасных грузов без соблюдения надлежащих ОСОБЫХ УСЛОВИЙ транспортировки", — сообщила пресс-служба DHL Express в России. То есть, отправка осуществляется, если соблюдено условие, что известно, кто, что и кому отправляет...

Комментарий ФСБ получить не удалось.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/539429#ixzz2LAAfLkAh
 
 

POLINA


20.02.2013

Верховный Суд РФ: премудрые ответы
Комментарий к Ответам Президиума Верховного Суда РФ

  13 февраля 2013 года Президиум ВС РФ утвердил «Ответы на вопросы судов о применении отдельных положений Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с необходимостью приведения приговоров в соответствие с законодательством, вступившим в силу с 1 января 2013 года, в части осуждения за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, а также прекурсоров».

  Скажем сразу: вопроса применимости Постановления № 1002 к ранее осужденным как улучшающего их положение Верховный Суд не затронул. Позиция, заявленная по делам Павленко и Самарина, не была ни подтверждена, ни отвергнута.
  И второе: если сухой остаток по изъятым веществам в жидком состоянии не был определен, а вещество уничтожено, осужденные по таким делам по частям первой и второй статьи 228 подлежат освобождению (ответ на вопрос 6).

  Перед ВС стояла непростая задача: разъяснить судам на понятном им языке (лучше сказать – на понятном им одним языке) смягчающее действие отягчающего закона, точнее сказать – непроизвольные последствия его принятия для ранее осужденных. Сделать это надо было не раздразнив ФСКН, МВД, Прокуратуру, ФСИН, депутатов Госдумы и коллективного ройзмана. Как бы не перехвалить здесь ВС – претензий к нему более чем достаточно, но надо быть справедливым: по надзорной практике Верховного Суда видно, как не нравятся ему до предела ужесточенные двести двадцать восьмые статьи и практика их применения органами правопорядка. Потому что за кликушество Госдумы и гонку раскрываемости полиции отвечают судьи, и платить им приходится судьбами других людей. 6-8 лет лишения свободы за одну-две дозы спровоцированного сбыта язык не поворачивается назвать мягкими приговорами, но если бы не ВС, сроки были бы намного больше. Кому, как не судьям знать, что сажают не тех. Именно ВС, преодолевая сопротивление, приучил-таки систему к тому, что результатом проверочной закупки является неоконченное преступление, все же срок меньше. Именно ВС превратил неоднократные закупки в единое длящееся преступление (опять же срок меньше), а теперь, опираясь на ЕСПЧ, вообще объявил серийные закупки созданием условий и возможностей для продолжения сбытчиками наркотиков своей преступной деятельности (в одном из последних определений, по делу Онуфриева).

  Что же ответил Президиум ВС на «вопросы судов»?
  а) что часть первую статьи 228 в прежней редакции нельзя переквалифицировать на часть первую статьи 228 в новой редакции, и то же самое по части второй;
  б) что часть первая статьи 228.1 не подлежит переквалификации;
  в) что части вторая и третья статей 228.1 не могут быть переквалифицированы на части третью и четвертую новой редакции этой статьи;
  г) что требуется переквалификация по статье 229 (хищение наркотиков);
  д) что не исключено приведение в соответствие с новым уголовным законом приговоров в отношении ранее осужденных по делам об обороте млечного сока различных сортов мака и гидроморфона.
  Все это – из ответа на Вопрос 1.
  Далее.
  «Наказание за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ (статья 228.1) в массе, равной прежним крупному и особо крупному размерам, в соответствии с УК РФ (в редакции Федерального закона от 1 марта 2012 года № 18-ФЗ) усилено, что ухудшает положение осужденных. В этом случае закон обратной силы не имеет». Это основной пункт, по его значению для ранее осужденных. ВС ничего не говорит здесь о том, что не подлежит применению новая градация размеров и вообще не касается Постановления № 1002. Сказано только о том, что к ранее осужденным не применимы новые редакции частей второй и третьей статьи 228.1 (Вопрос 2).
  Конечно, это вопрос толкования: рассматривать Постановление № 1002 как неотъемлемую часть закона № 18-ФЗ или же подходить к Постановлению отдельно и к закону отдельно. По делам Самарина и Павленко Верховный Суд избрал второй подход. И это вполне в традиции правоприменения ВС, в логике его прежних решений по аналогичным делам. 9 лет назад, при предыдущем радикальном пересмотре всего УК и блока его антинаркотических статей, Сводную таблицу размеров ПККН сменило Постановление Правительства № 231, крупные и особо крупные размеры по ней выросли в разы. Одновременно ответственность за сбыт в крупном и особо крупном размере была ужесточена. ВС РФ, пересмотрев тогда десятка два производств о применении новых норм, разорвал привязку новых размеров к новым нормам для ранее осужденных (см. Определение ВС РФ от 1 декабря 2005 года)).
  В Ответах на вопросы 3 и 7 разъясняется ситуация с лизергиновой кислотой, а также последствия для ранее осужденных перемещения ряда позиций из сильнодействующих и ядовитых веществ в список прекурсоров.
  Наконец, ответы 4,5 и 6 посвящены приведению приговоров в соответствие с примечанием к Списку I об определении размера жидкостей по сухому остатку. В частности, в ответе 5 указывается на право суда, рассматривающего ходатайство, истребовать из суда по месту рассмотрения дела отдельные его материалы (приговор, заключение эксперта), когда они необходимы для правильного разрешения дела
 
 

POLINA


Федеральное законодательство: под тестирование и наркоучет подвели юридическую базу

С 1 января 2012 года вступают в силу основные положения Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

  Ключевое для больных наркоманией в новом законе – соотношение добровольности и обязательности лечения; ключевое для наркологии – консервация медико-полицейской диспансерно-учетной системы.

  Принцип добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство в законе сохранен (статья 20). Основания такого вмешательства без согласия гражданина по существу идентичны перечисленным в прежних Основах.

  В то же время в новом законе появилась статья 46 «Медицинские осмотры, диспансеризация». На основании этой статьи в отношении отдельных групп населения и категорий граждан (т.е. сколь угодно широкого круга людей) могут быть введены обязательные осмотры, обязательная диспансеризация, обязательное диспансерное наблюдение.

  Согласно части 6 статьи 46 «в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.». Обратите внимание: эти обязанности устанавливаются не федеральным законом, а законодательством РФ. Последнее означает, что случаи обязательности вышеназванных вмешательств (в том числе тестирование на наркотики и наркоучет) могут быть установлены Президентом РФ и Правительством РФ. Понятие «законодательство РФ» в самом законодательстве РФ не раскрывается, но практика, в том числе судебная, относит к нему не только федеральные законы, но и подзаконные акты. В отличие от законов, нормативные акты Президента и Правительства принимаются без какого-либо открытого обсуждения, их проекты нигде не публикуются, гражданского контроля за этим нет.

  Как следует из части 7 статьи 46 закона «порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти», то есть Минздравсоцразвития.

  Таким образом, закон предоставляет определять все содержательные вопросы, относящиеся к освидетельствованию на наркотики, Правительству и Минздраву (кого освидетельствовать, с какой периодичностью, по каким основаниям). Практически то же самое происходит и по прежним Основам. Разница лишь в том, что вступающий в силу закон впервые установил обязательность осмотров и диспансеризаций, а так же диспансерного учета для неопределенных (пока) групп населения.
 
 

Убегай


О наркоте тут нет ни слова, но коснется, думаю, многих.                                                                           "В рамках программы реконструкции устаревшего жилья Конфедерация строителей Украины (КБУ) подготовила законопроект, в котором предлагается сделать необязательным получение согласия жильцов, проживающих в аварийных домах, на их снос."
Об этом сообщает сайт консалтинговой компании "SV Development".
Президент конфедерации Л. Парцхаладзе отметил, что за основу законопроекта КБУ был взят московский проект, по которому проходила реконструкция устаревших домов в РФ.
По словам президента КБУ, в действующем законе о комплексной реконструкции устаревшего жилого фонда нет действенных механизмов отселения жильцов из «хрущевок».
Законопроект КБУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилого фонда» предусматривает реальные механизмы расселения жильцов аварийных домов с соответствующей мотивацией.
Суть законопроекта в том, что наличие согласия жильцов на снос не обязательно - предлагается альтернативное решение о сносе аварийного дома, принимаемое местной общиной при наличии заключения (допустим, НИИ строительных конструкций о техническом состоянии дома). Предлагается, что площадь нового жилья взамен сносимого исчисляется по коэффициенту от 1,3 и выше.
«То есть, при старой квартире площадью 70 кв. м новая должна быть минимум 100 кв. м, и обязательно отремонтированная», - пояснил президент КБУ.
Также законопроектом предусматривается, что переселение людей из «хрущевок» должно проходить в радиусе не более 500 м от их бывшего места жительства.

Источник: http://ru.golos.ua/social_problem/13_03_15_pri_snose_hruschevok_jiltsov_nikto_sprashivat_ne_budet
Golos.ua © 2012