Посмотрел тут фильм "Простая формальность" 1994 г. реж. Джузеппе Торнаторе в ролях: Жерар Депардье,Роман Полански.Фильм супер,советую посмотреть,ну а тому кому неохота смотреть можно прочесть рецензию.Но если фильм хотите прочувствовать,читать рецензию не советую,весь кайф от интриги в фильме пропадет.
http://luxport.ru/view/1162995?r=2 "...Джузеппе Торнаторе в своем фильме затронул ряд метафизических вопросов, а для того, чтобы было интересно смотреть, обратился к хорошо отработанной детективной схеме. Фильм начинается с того, что кто-то бежит по лесу, в отчаянии, доходящем до паники, спотыкается, падает в грязь, поднимается и снова бежит. Утомительный марафон заканчивается встречей с карабинерами. Замученный толстяк (Жерар Депардье) оказывается в полицейском участке, где пытаются установить его личность (он — профессиональный писатель, беллетрист Онофф). Потом на него падает обвинение в убийстве человека, — дескать, нашли тут поблизости труп с обезображенным лицом. Происходящее носит легкий отпечаток абсурда, потому что Онофф не может вспомнить события только что минувшего дня. Задача инспектора, которого играет Роман Поланский, помочь или, вернее, заставить его вспомнить. Финал фильма расставляет все по своим местам. Оказывается, что Онофф застрелил сам себя, и труп, лежащий в лесу, — его труп.
Торнаторе переиначивает "Бардо Тхёдол" ("Тибетскую книгу мертвых") на европейский лад. Карл Густав Юнг в предисловии к "Бардо Тхёдол" пишет об интересном архетипе: как тибетские мудрецы, так и провинциальные европейские спириты, незнакомые с восточной мудростью, единодушны в том, что развоплощенная душа не помнит свою земную жизнь. Между тем, важно принять смерть в ясном сознании. Инспектор подталкивает самосознание Оноффа к работе, выступая кем-то вроде гуру, наставляющим и посвящающим в тайны запредельного бытия. Христианские мытарства на востоке называются кармическими иллюзиями, которые являются не более, чем отражениями человеческой психики. Что может ждать европейца в таком случае после смерти? Человек попадает в "небесную канцелярию", в чиновничью среду. Допрос с пристрастием (это и называется в фильме "простой формальностью") осуществляет некто, выглядящий как представитель земной власти, потому что человек, особенно европеец, — социальное животное. Попав в запредельный мир, он теряет личный опыт, но срабатывает то, что Юнг называет коллективным бессознательным. Страх перед полицией является стимулом для того, чтобы вспомнить. На автомате Онофф выкладывает паспортные данные и вспоминает свой статус, статус известного писателя, который к тому же должен сегодня встретиться с самим министром.
Инспектор якобы является поклонником творчества Оноффа и обширно цитирует его тексты. В этом сюжетном нюансе проявляется подлинная значимость творчества. Писатель пишет не для людей, а для себя. Его вклад в так называемое культурное наследие является лучшим способом вспомнить себя после смерти. Это — наивысшая награда. Примечательно, что инспектора играет Роман Поланский, в своем творчестве часто обращающийся к мрачным глубинам человеческого сознания, снимающий мистические и оккультные триллеры.
После "Простой формальности" появилось "Шестое чувство" М.Найта Шьямалана и "Другие" Алехандро Аменабара. В обоих этих фильмах перед мертвыми героями стоит задача вспомнить себя и адекватно воспринять реальность. Не осталась в стороне и Россия. Рассказ В.Пелевина "Вести из Непала" — копия фильма Торнаторе. Мертвые персонажи, воспитанники советской эпохи, постигают истину на общественном собрании крупного предприятия. Кто с кого передирал — сказать сложно. Скорее всего, вдохновлялись одним и тем же, — "Бардо Тхёрдол". То есть, запад с востоком слились, наконец, в культурологическом экстазе. Или, если верить Юнгу, всех накрыла архетипная картечь…"