Кот в монастыре
"Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любови Моей: якоже Аз заповеди Отца Моего соблюдох, и пребываю в Его любови. Сия глаголах вам, да радость Моя в вас будет, и радость ваша исполнится."(Ин. 15,10 - 1)
УЕДУ В МОНАСТЫРЬ
- Да и ладно, уеду в монастырь!
Сколько раз, в суе, я выкрикивал эту фразу... И вот, впервые, отнёсся к этому намерению всерьёз. Конечно, я совершенно не представлял себе, что это такое - Единая, Соборная, Апостольская, Православная, Русская, Христианская Церковь и её монастырь. Понятно, что в монастыре, похоже, живут монахи. Монахи - это вроде как будущие попы... ну то есть священники, отцы или кто они там (прости, Господи). Но оказалось, что есть у монастыря рабочая сила - трудники, те кто послушаются (работают) во славу Божию, то есть бесплатно. Именно данная категория жителей православных монастырей меня и привлекла тем, что им не обязательно становиться монахами, то есть вовсе уходить из мира и остаться, как минимум, без женщин...
Оказалось, что некоторые из моих друзей вполне себе в курсе раскладов по монастырям, кое-кто даже жил в монастыре аж пол года (респект, брат). А кое-кто - очень активно начал меня заселять в монастырь, ища правильное место, выясняя порядки, как добраться, что нужно и что не нужно (спасибо, сестры). А остальным я решил ничего не сообщать, потому как не был уверен, что поездка с последующим заселением в монастырь - адекватный поступок с моей стороны.
И вот, всё выяснено, цель намечена - Оптина Пустынь, Калужская область, Козельский район, в путь... Долго добираясь, ночью из Москвы, сначала до Калуги, потом оттуда дальше - уже утром на автобусе до Козельска и пешком до самой Оптиной пустыни, я понял, что не хочу в монастырь. Не готов менять свой устоявшийся образ жизни, не хочу оставаться один, не чувствую веры и вообще - боязно..
Я решил, что такого грешника просто не возьмут. Для очистки совести, я всё таки решил хотя бы дойти до монастыря. Долго меня крутило, и вот, идя по дорожке, я оказался свидетелем величественной картины. Медленно, но верно, мне открывался невероятно красивый вид на монастырь. Первым мне открылась колокольня, с которой слышался звон, было около 8-ми вечера, заканчивалась вечерняя служба. Затем явились главы алтарей Казанского, Введенского и Преображенского храмов. Стали видны угловые башни и Святые врата. Всё это великолепие было глухо обнесено высоким забором и в целом смотрелось как древняя крепость.
Ноги сами повели меня дальше. Конечно же, перед уходом из мира, я долго кругами бродил вокруг монастыря, как любой кот, выясняя обстоятельства и принюхиваясь на предмет собак (в прямом и переносном смысле). Для выполнения этой задачи, я заселился в гостиницу "Приют поломника", что где-то в 3-х км от монастыря. Исследовав все окрестности, я решился обратиться к охране на Святах вратах Святовведенского Монастыря Оптиной пустыни. Говорю, мне бы потрудиться во славу Господа... Меня отправили в Скит.
Скит находится в полукилометре от Врат, к нему ведёт дорожка через лес. Это сооружение, навроде монастыря, с огороженными высоким забором, башенками, храмом внутри и другими постройками. Там меня встретили не очень приветливо и я подумал - ну вот, сейчас пошлют с Богом. Братья на вахте хмурые, уставшие. Вечер, спрашивают- паспорт есть ли, говорю - есть. Ладно, решили, жди отца Павла. Ну сказали, жду. Сам думаю, вот он, момент истины. Мандраж лёгкий. Хочется плюнуть и бежать. Скорее обратно, к пиву, пицце, компьютеру и чтобы в женском внимании...
И вот, когда в мыслях я уже проходил по сотому разу любимую игрушку, а внутреннее пивко разливалось по моему нутру, давая условное наслаждение, выходит отец Павел. Прямо скажу - отец тоже показался мне несколько условным. Лет на пять моложе меня , зато с длинной бородой, шевелюрой, убранной в хвост и в рясе. И говорит, - ты поработать хочешь? Я говорю - да. Он - паспорт есть? Есть. Крещеный? Ага. А чего именно к нам? Я ему - мол, само как то вышло. Он а так вообще - чего вдруг? И тут я встрял. Не расскажешь же ему всех причин. Я и себе то не во всех признаться могу. Какую причину назвать?
Решил не мудрствовать лукаво, сообщил основное. Расстался с девушкой, потерял смысл в жизни, алкоголь. Ладно, говорит, приходи завтра к 9:00, спаси тебя Господь. Ну думаю, встрял, был уверен что отмажусь, а вышло иначе. Я не мог даже обратную включить, потому что - это же Вера. И я пообещал... и не кому нибудь, а батюшке. В общем вечер я посвятил прощанию с миром и отметил это жутким коктейлем из банки и холодной пиццей. Это было тупое и бесцельное занятие. Ни удовольствия, ни насыщения, я не получил. Стало совершенно очевидно, что в моей жизни наступают перемены. Мне стало тревожно.
С утра, в 8:45, я уже стоял у вахты Скита. Братья выглянули и сообщили мне, что батюшка будет минут через двадцать. Пока ждал его, заглянул в монастырскую чайную. Я ведь не завтракал. Блюда православной кухни сразу поразили меня чечевицей, они делают с ней всё - даже слойки. Не отважился попробовать, взял постный оливье и винегрет. Доев впопыхах салаты, я поспешил обратно в Скит. Меня встретил батюшка вчерашний. Ну что, говорит- уверен? Да, отвечаю, я готов. Паспорт придётся оставить на вахте, сообщил он, пользоваться мобильной связью и компьютером, на территории Скита - запрещено. Я понял. Завёл он меня в домик, типа деревенского, там две большие комнаты и в каждой,в два яруса, по восемь кроватей. Мне показал на вторую полку.
"Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любови Моей: якоже Аз заповеди Отца Моего соблюдох, и пребываю в Его любови. Сия глаголах вам, да радость Моя в вас будет, и радость ваша исполнится."(Ин. 15,10 - 1)
УЕДУ В МОНАСТЫРЬ
- Да и ладно, уеду в монастырь!
Сколько раз, в суе, я выкрикивал эту фразу... И вот, впервые, отнёсся к этому намерению всерьёз. Конечно, я совершенно не представлял себе, что это такое - Единая, Соборная, Апостольская, Православная, Русская, Христианская Церковь и её монастырь. Понятно, что в монастыре, похоже, живут монахи. Монахи - это вроде как будущие попы... ну то есть священники, отцы или кто они там (прости, Господи). Но оказалось, что есть у монастыря рабочая сила - трудники, те кто послушаются (работают) во славу Божию, то есть бесплатно. Именно данная категория жителей православных монастырей меня и привлекла тем, что им не обязательно становиться монахами, то есть вовсе уходить из мира и остаться, как минимум, без женщин...
Оказалось, что некоторые из моих друзей вполне себе в курсе раскладов по монастырям, кое-кто даже жил в монастыре аж пол года (респект, брат). А кое-кто - очень активно начал меня заселять в монастырь, ища правильное место, выясняя порядки, как добраться, что нужно и что не нужно (спасибо, сестры). А остальным я решил ничего не сообщать, потому как не был уверен, что поездка с последующим заселением в монастырь - адекватный поступок с моей стороны.
И вот, всё выяснено, цель намечена - Оптина Пустынь, Калужская область, Козельский район, в путь... Долго добираясь, ночью из Москвы, сначала до Калуги, потом оттуда дальше - уже утром на автобусе до Козельска и пешком до самой Оптиной пустыни, я понял, что не хочу в монастырь. Не готов менять свой устоявшийся образ жизни, не хочу оставаться один, не чувствую веры и вообще - боязно..
Я решил, что такого грешника просто не возьмут. Для очистки совести, я всё таки решил хотя бы дойти до монастыря. Долго меня крутило, и вот, идя по дорожке, я оказался свидетелем величественной картины. Медленно, но верно, мне открывался невероятно красивый вид на монастырь. Первым мне открылась колокольня, с которой слышался звон, было около 8-ми вечера, заканчивалась вечерняя служба. Затем явились главы алтарей Казанского, Введенского и Преображенского храмов. Стали видны угловые башни и Святые врата. Всё это великолепие было глухо обнесено высоким забором и в целом смотрелось как древняя крепость.
Ноги сами повели меня дальше. Конечно же, перед уходом из мира, я долго кругами бродил вокруг монастыря, как любой кот, выясняя обстоятельства и принюхиваясь на предмет собак (в прямом и переносном смысле). Для выполнения этой задачи, я заселился в гостиницу "Приют поломника", что где-то в 3-х км от монастыря. Исследовав все окрестности, я решился обратиться к охране на Святах вратах Святовведенского Монастыря Оптиной пустыни. Говорю, мне бы потрудиться во славу Господа... Меня отправили в Скит.
Скит находится в полукилометре от Врат, к нему ведёт дорожка через лес. Это сооружение, навроде монастыря, с огороженными высоким забором, башенками, храмом внутри и другими постройками. Там меня встретили не очень приветливо и я подумал - ну вот, сейчас пошлют с Богом. Братья на вахте хмурые, уставшие. Вечер, спрашивают- паспорт есть ли, говорю - есть. Ладно, решили, жди отца Павла. Ну сказали, жду. Сам думаю, вот он, момент истины. Мандраж лёгкий. Хочется плюнуть и бежать. Скорее обратно, к пиву, пицце, компьютеру и чтобы в женском внимании...
И вот, когда в мыслях я уже проходил по сотому разу любимую игрушку, а внутреннее пивко разливалось по моему нутру, давая условное наслаждение, выходит отец Павел. Прямо скажу - отец тоже показался мне несколько условным. Лет на пять моложе меня , зато с длинной бородой, шевелюрой, убранной в хвост и в рясе. И говорит, - ты поработать хочешь? Я говорю - да. Он - паспорт есть? Есть. Крещеный? Ага. А чего именно к нам? Я ему - мол, само как то вышло. Он а так вообще - чего вдруг? И тут я встрял. Не расскажешь же ему всех причин. Я и себе то не во всех признаться могу. Какую причину назвать?
Решил не мудрствовать лукаво, сообщил основное. Расстался с девушкой, потерял смысл в жизни, алкоголь. Ладно, говорит, приходи завтра к 9:00, спаси тебя Господь. Ну думаю, встрял, был уверен что отмажусь, а вышло иначе. Я не мог даже обратную включить, потому что - это же Вера. И я пообещал... и не кому нибудь, а батюшке. В общем вечер я посвятил прощанию с миром и отметил это жутким коктейлем из банки и холодной пиццей. Это было тупое и бесцельное занятие. Ни удовольствия, ни насыщения, я не получил. Стало совершенно очевидно, что в моей жизни наступают перемены. Мне стало тревожно.
С утра, в 8:45, я уже стоял у вахты Скита. Братья выглянули и сообщили мне, что батюшка будет минут через двадцать. Пока ждал его, заглянул в монастырскую чайную. Я ведь не завтракал. Блюда православной кухни сразу поразили меня чечевицей, они делают с ней всё - даже слойки. Не отважился попробовать, взял постный оливье и винегрет. Доев впопыхах салаты, я поспешил обратно в Скит. Меня встретил батюшка вчерашний. Ну что, говорит- уверен? Да, отвечаю, я готов. Паспорт придётся оставить на вахте, сообщил он, пользоваться мобильной связью и компьютером, на территории Скита - запрещено. Я понял. Завёл он меня в домик, типа деревенского, там две большие комнаты и в каждой,в два яруса, по восемь кроватей. Мне показал на вторую полку.