События произошли в период с января 1974 по 1978 годы в Танзании, Национальном парке Гомбе-Стрим и напоминали настоящие боевые действия, а не локальные стычки кидающихся друг в дружку камнями обезьян. Отличался лишь только масштаб самих схваток.
В 1974 году зоолог Джейн Гудолл обнаружила, что одно из сообществ, которое до этого жило вместе, разделилось на две подгруппы: Касакела и Кагама (такие названия им присвоили зоологи), поселившихся на севере и на юге соответственно. В составе Кагама насчитывалось шесть взрослых самцов, три взрослых самки и один шипанзе-ребенок. В состав группы Касакела входило намного больше членов: двенадцать взрослых самок, восемь взрослых самцов и один ребенок.
Началом Войны Шимпанзе принято считать 7 января 1974 года, когда группа из шести взрослых самцов Касакела атаковали самца по имени Гоби из группы Кагама, который кормился на дереве. С тех пор, в течение 4 лет между двумя воюющими группировками не раз происходили ожесточенные стычки, в результате которых были убиты все шесть взрослых особей Кагама. Зоологи не раз натыкались на истерзанные тела шимпанзе на местах стычек. После потери сильной половины группы, для оставшихся в живых самок Кагама настали тяжелые времена. Через некоторое время одна из шимпанзе была убита, две другие пропали без вести (скорее всего, тоже убиты), а три последних были избиты и силой забраны в группу Касакела. Единственная молодая особь Кагама была не то убита, не то похищена ранее. В результате, Касакела завладели бывшей территорией Кагама.
Но Касакела недолго праздновали успех: завладев территориями своего врага, они вплотную приблизились к другому сообществу обезьян — Каландэ, которое насчитывало в своем составе несколько десятков особей. Первые же стычки на границах показали, что силы двух сообществ крайне неравны, и члены Касакела после нескольких проигранных сражений и кровавой расправы над членами их сообщества поспешили отступить на свои старые территории, уступая место новой силе — Каландэ.
Поначалу, никто из ученых, кроме непосредственно наблюдавших за происходящим, не мог поверить, что шимпанзе способны были на столь долгую непрекращающуюся вражду, так сильно похожую на войны среди людей — те же кровавые стычки, те же похищения, те же угоны в рабство. Но в течение нескольких лет множество ученых приезжали в Национальный парк Гомбе-Стрим и воочию наблюдали за действиями двух сообществ