Бро,хорош заученными фразами могз ковырять)) счастье-путь? дак путь тот тернист и сначало поставь себе цель что это пункт назначения,а потом когда доберешься до него(до пункта) там уж ВОЗМОЖНО и откроется путь. любую философскую мысль можно опровергнуть и доказать её несостоятельность. так что думай своей башкой и сам выстраивай этот путь,а не слушай учителей. они всем говорят одно и тоже,по шаблону,не вникая в личные предпочтения и нюансы психики и индивидуальности своих подопечных. короче,самое главное-не дай засрать свой мозг. что одному хорошо,то другому не катит.
- Добро пожаловать, Гость!22 Ноя 2024, 04:28:54
Тема: 12 шагов (Прочитано 74671 раз)
nefelim
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 1109
- Сказали спасибо: 154
- Кремлевская сучка
-
Бро
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 2409
- Сказали спасибо: 67
-
нашел нормальную работу в страховой компании,езжу волонтёрю в свободное время и по выходным в тот РЦ где сам выздоравливал,активно участвую в жизни своего города АН) лишь отдавая мы получаем!) кто-то там писал,что рано радуешься.так можно один день просидеть на желчи и изжоги проковыряв нос до крови и на следующий пойти въебаться )) и так же можно десять лет отсидеть и первым делом поехать не домой,а к барыги.так что всё относительно.главное как ты будешь заполнять это свободное время!) я бы не когда бы не подумал,что буду получать удовольствия от катания на коньках без всяких этих штук,но такое оказывается возможно.сейчас я уже это точно знаю. не знаю видно ли эту тему в поисковике как другие,про лирику,заместительную терапию и прочую хуйню.если вдруг кто-то увидит мой пост набирая "12 шагов"то попробуйте дать себе шанс,своему сыну,брату отцу и себе созависимому если вы токовым являетесь.сейчас много развелось всяких программных РЦ,но не у все имеют право осуществлять эту деятельность..съездите посмотрите дом,лицензию,поговорите с терапевтическим составом,попиздите там с ними,с реабилитантами.у каждой клиники обычно два дома,это мотивация на лечение (это когда из дома уже всё вынес,весит 40кг и всё ещё говорит я не зависим,я сам справлюсь) и так называемый ЛАЙТ,где весь упор делают уже на выздоровление (с мотивации переводят в лайт) их несколько вообще по РФ.не буду называть,чтобы не сочли за рекламу.не знаю как на Украине и в других странах,но в РФ сейчас используют программу "Day Top",а так же по Новиковой это уже более современная программа,центры коррекции поведения и социальной адаптации зависимых,там уже учат бабки зарабатывать не руками,а головой и многое другое!) и у каждого РЦ должна быть бесплатная группа для созависимых,тк эта болячка еще та тоже!!! если у вас нет денег на реабилитацию,то в каждом РЦ должно выделятся 10% по квоте.обычно это три - четыре места в каждом доме,если он/она у вас состоит на учете в СПИД центре,то если есть места,то обязательно возьмут на безвозмездной основе.по крайней мере должны по закону взять.и сейчас большие наркологические программные центра дают 100% гарантию.то есть если он/она написал три шага в РЦ и по выходу сорвался,то вернут полностью бабки или положат обратно,прописывать анализ срыва,но такого стараются не допускать,тк конкуренция/репутация/большая сумма,а это не мало значит и башку стараются разобрать вообще на маленькие кусочки и настроить её на нужный лад.в инете там пишут разную чушь ... типа секта,много всего ...
тут не обязательно верить,что каждый листик на земле по которой мы ходим создан богом,а просто,что есть сила более могучая чем зависимость,
и не обязательно доводить себя до психушки,тюрьмы и тупо смерти,а можно остановиться и даже получать подарки выздоровления ))
у кого-то это хорошая работа,у кого-то это деньги,у кого-то это какие-то духовные ценности.
когда мне говорили терапевты,что всё у тебя наладится если будешь соблюдать все наши рекомендации.я всегда думал ну-ну,говори-говори говорящая голова ...
а оказывается как они всё-таки были правы!) рискните,не обломайтесь это программа одобрена минздравом РФ и поддерживается аппаратом президента.
бля,что-то я разошёлся!)
__________________________________________
смотрю вы здесь всё трёте за жили были,молодцы!)
всем денег,здоровья,душевного равновесия и хронической трезвости.
тут не обязательно верить,что каждый листик на земле по которой мы ходим создан богом,а просто,что есть сила более могучая чем зависимость,
и не обязательно доводить себя до психушки,тюрьмы и тупо смерти,а можно остановиться и даже получать подарки выздоровления ))
у кого-то это хорошая работа,у кого-то это деньги,у кого-то это какие-то духовные ценности.
когда мне говорили терапевты,что всё у тебя наладится если будешь соблюдать все наши рекомендации.я всегда думал ну-ну,говори-говори говорящая голова ...
а оказывается как они всё-таки были правы!) рискните,не обломайтесь это программа одобрена минздравом РФ и поддерживается аппаратом президента.
бля,что-то я разошёлся!)
__________________________________________
смотрю вы здесь всё трёте за жили были,молодцы!)
всем денег,здоровья,душевного равновесия и хронической трезвости.
Бро
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 2409
- Сказали спасибо: 67
-
шесть месяцев у меня сегодня чистоты, справлять буду первый юбилей с братвой AНонимной. кальян+пуэр+вкусная еда )))
блин, дополню тут чуть-чуть. надеюсь модератор не будет ругать, что посты не объединяю.
если у кого нет бабок на реабилитацию, тк 200 000 руб+... деньги не малые!
попробуйте сходить на группу 90/90/90 - 90 дней, 90 групп, 90 высказываний (только пропускать нельзя)
некоторым тоже помогает и збз. живут, с длительно ремиссией, с бабками, с хорошим общение, с хорошим настроение.
НО, если у вас нет проблем: с нормальными друзьями, с наркотиками, с работой, в семье, со здоровьем, с законом, с деньгами ...
то конечно, нахуй надо, некуда не ходите и так сойдёт.
______________________________________________________________
"это программа полного отказа от всех видов наркотиков.
есть только одно условие для членства в АН – это желание прекратить употреблять.
мы предлагаем вам быть восприимчивыми и дать себе шанс. наша программа основана на принципах,
изложенных настолько просто, что мы можем следовать им в повседневной жизни, и главное – они работают"
блин, дополню тут чуть-чуть. надеюсь модератор не будет ругать, что посты не объединяю.
если у кого нет бабок на реабилитацию, тк 200 000 руб+... деньги не малые!
попробуйте сходить на группу 90/90/90 - 90 дней, 90 групп, 90 высказываний (только пропускать нельзя)
некоторым тоже помогает и збз. живут, с длительно ремиссией, с бабками, с хорошим общение, с хорошим настроение.
НО, если у вас нет проблем: с нормальными друзьями, с наркотиками, с работой, в семье, со здоровьем, с законом, с деньгами ...
то конечно, нахуй надо, некуда не ходите и так сойдёт.
______________________________________________________________
"это программа полного отказа от всех видов наркотиков.
есть только одно условие для членства в АН – это желание прекратить употреблять.
мы предлагаем вам быть восприимчивыми и дать себе шанс. наша программа основана на принципах,
изложенных настолько просто, что мы можем следовать им в повседневной жизни, и главное – они работают"
Бонч
- Юзер
- Оффлайн
- Сообщений: 110
- Сказали спасибо: 38
-
С юбилеем, Бро! 90/90/90 это очень жестко. У меня получалось примерно 3-4 раза в неделю в течении трех месяцев. И то с перепугу, потому что точно знал, что если домой приеду, то в первый же день сорвусь. Группы, это очень мощная поддержка.
Бро
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 2409
- Сказали спасибо: 67
-
спасибо, Бонч, спасибо. да, я тоже три раза в неделю езжу,
но общаюсь постоянно с ними. сегодня всем доволен и всё устраивает.
и к старому образу жизни пока нет никакого желания возвращаться.
но общаюсь постоянно с ними. сегодня всем доволен и всё устраивает.
и к старому образу жизни пока нет никакого желания возвращаться.
Vladimir
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 1221
- Сказали спасибо: 194
-
Я много хорошего слышал именно о программе 12 шагов
Vladimir, всю личную неприязнь ты можешь выражать в лс. Оскорбления пользователей - нарушение правил форума!
Vladimir, всю личную неприязнь ты можешь выражать в лс. Оскорбления пользователей - нарушение правил форума!
Бро
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 2409
- Сказали спасибо: 67
-
не рекомендовали мне кому-то что-то доказывать и разъяснять, но бля ...
никому ничего не навязываю и не советую, а просто делюсь своим сегодняшним опытом выздоровления.
12 шагов..религиозные центры...то что пишешь ты религиозная или сектанская программа, это ошибочное мнение и просто не знание как написал Мазай или почерпнутые знания из интернета Даши и Глаши , но там есть инфа, что онкологию нужно лечить уринотерапией и это не означает, что это правильно. дописал четвёртый шаг и вынес, больше шести месяцев у меня заняло это и исписанных тетрадей Nn-ое количество, но сейчас решил остановиться на неопределённое время, так как есть такое понятие "одержимость программой" это тоже своего рода уже будет наркомания, а это не приветствуется и пресекается. сам нашел работу и за два месяца стал небольшим начальником в "Toyota" центре, в страховом отделе, пока на испытательном сроке, но ничего. в хоккей играю, весной куплю велик ))) и что я успел заметить, как только я пытаюсь отступить от программы, от групп, от принципов "ЧЕСТНОСТЬ, ОТКРЫТОСТЬ и ГОТОВНОСТЬ к ДЕЙСТВИЯМ", то у меня пропадает желание вообще общаться с людьми, как-то себя само - реализовывать, начинаю лениться, одевать какие-то маски, которые присуще зависимым людям, начинаю думать да и так пойдет хули, и всё в этом духе . так же дело обстоит и с "ТОЛЬКО СЕГОДНЯ", которое подталкивает меня жить на здесь и сейчас, а не на жизнь иллюзиями или тем же банальным прошлым. очень много там всяких ИНСТРУМЕНТов и нюансов которые заставляют проводить работу над собой, но не буду углубляться.
никому ничего не навязываю и не советую, а просто делюсь своим сегодняшним опытом выздоровления.
Васька
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 3804
- Сказали спасибо: 2429
-
Ну вот бро,и тут свои подводные камни,одержимость программой,то есть пока одержим держишся,а если начнешь уходить от одержимости есть риск сорваться.а ты созрел чтоб не быть одержимым и не колоться?палка то о двух концах получается,и не каждый сможет держатся середины золотой.имхо конечно,но если у меня есть башка на плечах и сила воли немного,то мне центры не нужны,всю жизнь работаю,кроме лагерей,из дома не тащил,в торбе долго не находился,мог останавливаться на сухую,а щас нашел себе выход,мак по сезону и все,терплю до следуещего.а кому то да,только твой метод спасенье.но дело в том что ни кто не знает поможет ли он ему или нет,многие на безнадеге хватаются за эту соломину,ну дай бог чтоб помогло.
Mazay
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 3527
- Сказали спасибо: 2546
- Бери от жизни всё!Но не хапани лишку
-
Ирина РОМАШКАН (один из авторов мотылька)
"Является ли движение Анонимных Алкоголиков (АА) и Анонимных Наркоманов (АН) религией? Одни отвечают – Да – и они разумеется правы. Разве обращение к авторитету «любящего Бога», молитвы, медитации не являются несомненными признаками религии, пусть и своеобразной? Другие отвечают – Нет – и они тоже правы. Ведь целью АА/АН является отнюдь не спасение души, не то или иное укоренение человека в вечности, но всего лишь такая прозаическая вещь, как трезвость. Бог тут является не целью, но средством. Сама же формулировка «Любящий Бог, как мы его понимаем» настолько растяжима, что в этого Бога можно и вовсе не верить. И, действительно, атеизм, как мы знаем, не препятствует членству в АА/АН
Из программных документов и книг АА/АН можно надергать достаточно цитат для подтверждения как первой, так и второй точки зрения, что часто дает повод обвинять АА/АН в недомыслии, а то и в лукавстве.
Так, например, питерский иерей Максим Плетнев следующим образом объясняет отрицание АА/АН собственной религиозности:
«Здесь, как мне кажется, по меньшей мере, две причины.
Первая — это непонимание (возможно искреннее) создателей сообщества АА/АН и их последователей того, с чем они столкнулись, и непонимание это происходит, по всей видимости, от некоторой богословской безграмотности.
Вторая причина (впрочем, это только мое предположение, которое я постараюсь аргументировать) более корыстна. Дело в том, что практически с самого начала своей деятельности АА осуществляют свою практику в государственных учреждениях.
В 1939 году в психиатрической лечебнице Нью-Йорка возникла первая группа АА в лечебном учреждении. В 1942 году в Калифорнии прошел первый митинг АА в тюрьме.
В дальнейшем эта сторона деятельности АА вызвала, в том числе и негативную реакцию, в некоторых случаях вылившеюся в судебные разбирательства. Для примера приведу некоторые судебные постановления (все в США):
1997 г. Верховный суд штата Теннеси: заключенного нельзя обязывать посещать собрания АА, потому что АА — религиозная программа, а альтернативной секулярной программы нет.
1996. Седьмой апелляционный окружной суд: Анонимные Наркоманы — религиозная программа и заключенного нельзя обязывать посещать их собрания.
1996. Постановление Нью-йоркского апелляционного суда: заключенный имеет право посещать альтернативную секулярную программу, обязательное посещение АА нарушает конституционное отделение церкви от государства.
Как видим, судебные власти США разделяет вывод о том, что АА/АН — это религиозное явление. Возможно это одна из причин столь упорного отрицание АА/АН своей религиозности».
Однако, тот кто сталкивался с АА/АН знает, что от чего-чего далеки эти люди, так это от корысти. По своему личному опыту общения с членами АА/АН я могу даже сказать, что таких бескорыстных людей я, пожалуй, даже и не встречал. Что же до богословской безграмотности, то тут питерскому иерею следовало бы принять ту простую истину, что другие люди не глупее его, и если их «богословие» не совпадает с его «богословием», то это еще не повод обвинять их в невежестве. Просто их «богословие» основано на иных началах. Конечно, как заметил еще Цицерон – то что не любишь всегда нелепо – отсюда часто и проистекает столь же нелепая односторонность оценок.
Но все же вернемся поставленному вопросу о религиозности АА/АН. Религия ли этот странный кентавр – получеловек-полулошадь?
Как известно, движение АА/АН своими корнями уходит в деятельность так называемой Оксфордской группы (первоначально «Христианского сообщества ранних веков»), организованной в конце 19 в. лютеранским пастором Франком Бахманом. Целью этого сообщества, как и многих других подобных, по мысли Бахмана, было «возрождение христианских традиций и заповедей», возвращение к евангельской простоте первоначального христианства (опять же, в понимании Бахмана).
Собственно, такое «возрождение» – есть общее место протестантизма. Причем само это «возрождение», его истолкование, всецело основано на человеческом произволе. Почему так?
Два начала Церкви – Писание и Предание (в католицизме и православии), и то и другое мыслились как прямые божественные установления, причем второе толковалось исключительно в русле первого. Это очень хорошо выразил св. Василий Великий:
«…из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий, некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от Апостольского предания, по преемству в тайне, и те и другие имеют единую и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведующий в установлениях церковных. Ибо аще предпримем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имеющие силу, то непременно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самой вещи».
Возжелав вернуться к «евангельской простоте» протестантизм отбросил Предание. Sola scriptura («только Писание») – вот начало протестантизма. Понятно, что в этом случае, каждый мог толковать Писание по своему разумению: Лютер так, Кальвин иначе, Бахман еще иначе. Здесь уже не вера определяет человека, но человек веру. Отсюда то огромное количество исповеданий, и течений внутри самих исповеданий, которые мы можем видеть в протестантизме. Говоря языком пословицы – здесь «что ни головушка – церквушка».
Все это не исключает, безусловно, очень глубоких и интересных толкований Писания. Именно благодаря протестантизму Писание стало рассматриваться как предмет научных исследований (филологических, исторических, археологических), результаты которых несомненно небезынтересны также для католиков и православных. В то же время возможен и подход к Писанию с позиций садистского недоверия к разуму (харизматы), здесь последнее толкуется, если вообще тут уместно говорить об истолковании, в русле неопределенного и расплывчатого религиозного чувства. Важно понимать, однако, то, что Слово Божье становится тут, с диалектической (смысловой) необходимостью не целью, но средством. Оно становится объектом свободной творческой игры человеческого рассудка и человеческого же чувства.
Когда же количество религиозных течений становится до абсурда большим, когда религиозная среда, достигает, образно говоря точки насыщения, тогда с диалектической (смысловой) необходимостью возникает вопрос об условности любых истолкований Писания, и шире любых форм религиозной жизни вообще. Так возникает экуменизм – идея о том, что любое христианское учение условно, и суперэкуменизм – идея о том, что вообще любая религия условна. Оксфордская группа, о которой мы говорили выше, как раз и была одним из таких религиозных течений внутри протестантизмы. Ее принципы: абсолютная честность (по отношению к себе и другим, честности в словах, поступках и мыслях); абсолютная готовность помогать другим; абсолютная чистота (тела, духа и намерений); абсолютная любовь (к Богу и ближнему) – достаточно типичны для религиозной жизни Европы и Америки первой половины минувшего столетия.
То что АА/АН вышли из недр Оксфордской группы – случайность. Еще задолго до этого предпринимались, и небезуспешно, попытки связать протестантизм и трезвость. Так уже в 1840 г. В Балтиморе появилось «Товарищество Вашингтона», объединившее алкоголиков на основе взаимопомощи. Количество членов этого товарищества достигало ста тысяч человек.
Но АА/АН ждал успех действительно невиданный ранее. Они, как бы сейчас сказали, попали в тренд. И это потому так, что смогли осуществить суперэкуменическую идею на основе такой конкретной вещи, как стремление к трезвости. Дух времени (тренд) порождал, с диалектической (смысловой) необходимостью, как мы говорили выше, суперэкуменизм. Невиданное ранее распространение алкоголизма и наркомании порождало запрос на трезвость. Тут то и появились АА/АН, соединившие абстрактное с конкретным, отвлеченное с насущным.
Т. е. появление такого феномена, как АА/АН – не случайно, а есть диалектическая (смысловая) необходимость. Появление АА/АН, как сказали бы наши предки, есть следствие силы вещей.
Остается все же ответить на поставленный ранее вопрос: АА/АН – религия или нет? Отвечу так:
не больше «религия», чем суперэкуменизм, и не больше «не религия», чем суперэкуменизм. Для суперэкумкенизма же объективный Бог, если можно так выразится, неважен. Важно его истолкование человеком. Важна сама возможность и сама условность этого истолкования. Суперэкуменизм (как и его конкретная форма – АА/АН) есть антирелигия, в обеих смыслах греческой приставки –анти. Он одновременно и отрицает религию и замещает ее.
Поэтому разнобой в оценке религиозности АА/АН не случаен, но является существенным моментом самой АА/АН. Без этой противоречивости АА/АН не существовала бы в том виде, как мы ее знаем.
Говоря кратко АА/АН – религия не религия!
"Является ли движение Анонимных Алкоголиков (АА) и Анонимных Наркоманов (АН) религией? Одни отвечают – Да – и они разумеется правы. Разве обращение к авторитету «любящего Бога», молитвы, медитации не являются несомненными признаками религии, пусть и своеобразной? Другие отвечают – Нет – и они тоже правы. Ведь целью АА/АН является отнюдь не спасение души, не то или иное укоренение человека в вечности, но всего лишь такая прозаическая вещь, как трезвость. Бог тут является не целью, но средством. Сама же формулировка «Любящий Бог, как мы его понимаем» настолько растяжима, что в этого Бога можно и вовсе не верить. И, действительно, атеизм, как мы знаем, не препятствует членству в АА/АН
Из программных документов и книг АА/АН можно надергать достаточно цитат для подтверждения как первой, так и второй точки зрения, что часто дает повод обвинять АА/АН в недомыслии, а то и в лукавстве.
Так, например, питерский иерей Максим Плетнев следующим образом объясняет отрицание АА/АН собственной религиозности:
«Здесь, как мне кажется, по меньшей мере, две причины.
Первая — это непонимание (возможно искреннее) создателей сообщества АА/АН и их последователей того, с чем они столкнулись, и непонимание это происходит, по всей видимости, от некоторой богословской безграмотности.
Вторая причина (впрочем, это только мое предположение, которое я постараюсь аргументировать) более корыстна. Дело в том, что практически с самого начала своей деятельности АА осуществляют свою практику в государственных учреждениях.
В 1939 году в психиатрической лечебнице Нью-Йорка возникла первая группа АА в лечебном учреждении. В 1942 году в Калифорнии прошел первый митинг АА в тюрьме.
В дальнейшем эта сторона деятельности АА вызвала, в том числе и негативную реакцию, в некоторых случаях вылившеюся в судебные разбирательства. Для примера приведу некоторые судебные постановления (все в США):
1997 г. Верховный суд штата Теннеси: заключенного нельзя обязывать посещать собрания АА, потому что АА — религиозная программа, а альтернативной секулярной программы нет.
1996. Седьмой апелляционный окружной суд: Анонимные Наркоманы — религиозная программа и заключенного нельзя обязывать посещать их собрания.
1996. Постановление Нью-йоркского апелляционного суда: заключенный имеет право посещать альтернативную секулярную программу, обязательное посещение АА нарушает конституционное отделение церкви от государства.
Как видим, судебные власти США разделяет вывод о том, что АА/АН — это религиозное явление. Возможно это одна из причин столь упорного отрицание АА/АН своей религиозности».
Однако, тот кто сталкивался с АА/АН знает, что от чего-чего далеки эти люди, так это от корысти. По своему личному опыту общения с членами АА/АН я могу даже сказать, что таких бескорыстных людей я, пожалуй, даже и не встречал. Что же до богословской безграмотности, то тут питерскому иерею следовало бы принять ту простую истину, что другие люди не глупее его, и если их «богословие» не совпадает с его «богословием», то это еще не повод обвинять их в невежестве. Просто их «богословие» основано на иных началах. Конечно, как заметил еще Цицерон – то что не любишь всегда нелепо – отсюда часто и проистекает столь же нелепая односторонность оценок.
Но все же вернемся поставленному вопросу о религиозности АА/АН. Религия ли этот странный кентавр – получеловек-полулошадь?
Как известно, движение АА/АН своими корнями уходит в деятельность так называемой Оксфордской группы (первоначально «Христианского сообщества ранних веков»), организованной в конце 19 в. лютеранским пастором Франком Бахманом. Целью этого сообщества, как и многих других подобных, по мысли Бахмана, было «возрождение христианских традиций и заповедей», возвращение к евангельской простоте первоначального христианства (опять же, в понимании Бахмана).
Собственно, такое «возрождение» – есть общее место протестантизма. Причем само это «возрождение», его истолкование, всецело основано на человеческом произволе. Почему так?
Два начала Церкви – Писание и Предание (в католицизме и православии), и то и другое мыслились как прямые божественные установления, причем второе толковалось исключительно в русле первого. Это очень хорошо выразил св. Василий Великий:
«…из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий, некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от Апостольского предания, по преемству в тайне, и те и другие имеют единую и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведующий в установлениях церковных. Ибо аще предпримем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имеющие силу, то непременно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самой вещи».
Возжелав вернуться к «евангельской простоте» протестантизм отбросил Предание. Sola scriptura («только Писание») – вот начало протестантизма. Понятно, что в этом случае, каждый мог толковать Писание по своему разумению: Лютер так, Кальвин иначе, Бахман еще иначе. Здесь уже не вера определяет человека, но человек веру. Отсюда то огромное количество исповеданий, и течений внутри самих исповеданий, которые мы можем видеть в протестантизме. Говоря языком пословицы – здесь «что ни головушка – церквушка».
Все это не исключает, безусловно, очень глубоких и интересных толкований Писания. Именно благодаря протестантизму Писание стало рассматриваться как предмет научных исследований (филологических, исторических, археологических), результаты которых несомненно небезынтересны также для католиков и православных. В то же время возможен и подход к Писанию с позиций садистского недоверия к разуму (харизматы), здесь последнее толкуется, если вообще тут уместно говорить об истолковании, в русле неопределенного и расплывчатого религиозного чувства. Важно понимать, однако, то, что Слово Божье становится тут, с диалектической (смысловой) необходимостью не целью, но средством. Оно становится объектом свободной творческой игры человеческого рассудка и человеческого же чувства.
Когда же количество религиозных течений становится до абсурда большим, когда религиозная среда, достигает, образно говоря точки насыщения, тогда с диалектической (смысловой) необходимостью возникает вопрос об условности любых истолкований Писания, и шире любых форм религиозной жизни вообще. Так возникает экуменизм – идея о том, что любое христианское учение условно, и суперэкуменизм – идея о том, что вообще любая религия условна. Оксфордская группа, о которой мы говорили выше, как раз и была одним из таких религиозных течений внутри протестантизмы. Ее принципы: абсолютная честность (по отношению к себе и другим, честности в словах, поступках и мыслях); абсолютная готовность помогать другим; абсолютная чистота (тела, духа и намерений); абсолютная любовь (к Богу и ближнему) – достаточно типичны для религиозной жизни Европы и Америки первой половины минувшего столетия.
То что АА/АН вышли из недр Оксфордской группы – случайность. Еще задолго до этого предпринимались, и небезуспешно, попытки связать протестантизм и трезвость. Так уже в 1840 г. В Балтиморе появилось «Товарищество Вашингтона», объединившее алкоголиков на основе взаимопомощи. Количество членов этого товарищества достигало ста тысяч человек.
Но АА/АН ждал успех действительно невиданный ранее. Они, как бы сейчас сказали, попали в тренд. И это потому так, что смогли осуществить суперэкуменическую идею на основе такой конкретной вещи, как стремление к трезвости. Дух времени (тренд) порождал, с диалектической (смысловой) необходимостью, как мы говорили выше, суперэкуменизм. Невиданное ранее распространение алкоголизма и наркомании порождало запрос на трезвость. Тут то и появились АА/АН, соединившие абстрактное с конкретным, отвлеченное с насущным.
Т. е. появление такого феномена, как АА/АН – не случайно, а есть диалектическая (смысловая) необходимость. Появление АА/АН, как сказали бы наши предки, есть следствие силы вещей.
Остается все же ответить на поставленный ранее вопрос: АА/АН – религия или нет? Отвечу так:
не больше «религия», чем суперэкуменизм, и не больше «не религия», чем суперэкуменизм. Для суперэкумкенизма же объективный Бог, если можно так выразится, неважен. Важно его истолкование человеком. Важна сама возможность и сама условность этого истолкования. Суперэкуменизм (как и его конкретная форма – АА/АН) есть антирелигия, в обеих смыслах греческой приставки –анти. Он одновременно и отрицает религию и замещает ее.
Поэтому разнобой в оценке религиозности АА/АН не случаен, но является существенным моментом самой АА/АН. Без этой противоречивости АА/АН не существовала бы в том виде, как мы ее знаем.
Говоря кратко АА/АН – религия не религия!
Mazay
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 3527
- Сказали спасибо: 2546
- Бери от жизни всё!Но не хапани лишку
-
В октябре 2015 — январе 2016 Европейский суд по правам человека получил последние документы по делу Курманаевский, Абдюшева и Аношкин против России. Это были заявления российских НКО, вовлеченных в реабилитацию больных наркоманией – Независимой Наркологической Гильдии, Ассоциации Реабилитационных Центров Северного Кавказа,Региональная Общественная Организация «Здоровое Ставрополье», а также Иоанно-Кронштадский Метрополичий реабилитационный центр «Воскресенье». Все они выступили против заместительной терапии, сообщали о ее неэффективности, в том числе со ссылками на опыт Крыма. Кроме Независимой Наркологической лиги, остальные НКО представляют религиозные реабилитационные программы, о которых они и сообщали Европейскому суду. Бумага от Иоанно-Кронштадского реабилитационного центра содержала многочисленные цитаты из святого писания. Российская Федерация выразила свою полную поддержку заявлениям данных третьих лиц. В частности по мнению РФ,
«Рассмотрение наркомании в качетсве греховного пристрастия позволяет объяснить наркоману (на понятном с духовной точки зрения языке) неоспоримую научную истину, что «наркомания является серьезным злом для отдельных лиц и чревата социальной и экономической опасностью для человечества», как указано в Единой Конвенции О наркотических средствах 1961 года» [неофициальный перевод с английского].
В поддержку позиции заявителей и заместительной терапии ранее выступили 8 международных организаций и должностных лиц —(Специальный докладчик по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения и наказания; Специальный посланник Генерального Секретаря ООН по вопросам ВИЧ в странах Восточной Европы и Центральной Азии; Объединенная Программа ООН по ВИЧ/СПИД; Международная Организация Врачей за Гуманную Наркополитику; Хьюман Райтс Вотч; и др.
Документы от этих организаций и должностных лиц были основаны на доказательствах эффективности заместительной терапии и необходимости снятия запрета на ОЗТ исходя из международных рекомендаций, а также нормах и принципах о правах человека.Заявители полагают, что власти РФ вышли за пределы свободы усмотрения. Свою позицию заявители основывают на многочисленных научных исследованиях и позиции международных организаций, включая ООН и Европейский центр мониторинга наркотиков и наркозависимости.
Власти РФ считают, что за пределы свободы усмотрения они не вышли, так как запрет ОЗТ вызван их обязанностью предотвращать угрозы жизни людей от отравлений метадоном, обязанностью предотвращать утечку наркотиков на черный рынок;
при этом в РФ имеется система эффективного лечения (сообщения Российских НКО – как подтверждение этому факту), а сама по себе ОЗТ – неэффективна, как показала ситуация в Крыму, и в мире нет единой позиции по данному вопросу. При этом власти РФ либо вообще не приводят ссылок на научную литературу, либо трактуют результаты исследований и международной статистики чрезвычайно искаженно и в свою пользу. Параллельно представитель РФ в ЕСПЧ Григорий Матюшкин активно выступает на российских и международных форумах, где разъясняет, что, запрещая ОЗТ, власти РФ не нарушают норм международного права, потому что все на что ссылаются заявители в ЕСПЧ носит рекомендательный характер и власти РФ выполнять это не обязаны. 2 декабря 2015 года в Москве господин Матюшкин посетил Международный съезд представителей организаций, осуществляющих лечение и реабилитацию наркозависимых на основе принципов полного отказа от потребления наркотических средств, который проходил под председательством Депутата Гос Думы Железняка. Здесь его речь была встречена с большим пониманием, наряду с такими предложениями, как, к примеру, принудительное лечение наркомании.
Между тем в России официально зарегистрирован милионный человек, живущий с ВИЧ…
http://rylkov-fond.org/blog/zamestitelnaya-terapiya/v-rossii/
«Рассмотрение наркомании в качетсве греховного пристрастия позволяет объяснить наркоману (на понятном с духовной точки зрения языке) неоспоримую научную истину, что «наркомания является серьезным злом для отдельных лиц и чревата социальной и экономической опасностью для человечества», как указано в Единой Конвенции О наркотических средствах 1961 года» [неофициальный перевод с английского].
В поддержку позиции заявителей и заместительной терапии ранее выступили 8 международных организаций и должностных лиц —(Специальный докладчик по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения и наказания; Специальный посланник Генерального Секретаря ООН по вопросам ВИЧ в странах Восточной Европы и Центральной Азии; Объединенная Программа ООН по ВИЧ/СПИД; Международная Организация Врачей за Гуманную Наркополитику; Хьюман Райтс Вотч; и др.
Документы от этих организаций и должностных лиц были основаны на доказательствах эффективности заместительной терапии и необходимости снятия запрета на ОЗТ исходя из международных рекомендаций, а также нормах и принципах о правах человека.Заявители полагают, что власти РФ вышли за пределы свободы усмотрения. Свою позицию заявители основывают на многочисленных научных исследованиях и позиции международных организаций, включая ООН и Европейский центр мониторинга наркотиков и наркозависимости.
Власти РФ считают, что за пределы свободы усмотрения они не вышли, так как запрет ОЗТ вызван их обязанностью предотвращать угрозы жизни людей от отравлений метадоном, обязанностью предотвращать утечку наркотиков на черный рынок;
при этом в РФ имеется система эффективного лечения (сообщения Российских НКО – как подтверждение этому факту), а сама по себе ОЗТ – неэффективна, как показала ситуация в Крыму, и в мире нет единой позиции по данному вопросу. При этом власти РФ либо вообще не приводят ссылок на научную литературу, либо трактуют результаты исследований и международной статистики чрезвычайно искаженно и в свою пользу. Параллельно представитель РФ в ЕСПЧ Григорий Матюшкин активно выступает на российских и международных форумах, где разъясняет, что, запрещая ОЗТ, власти РФ не нарушают норм международного права, потому что все на что ссылаются заявители в ЕСПЧ носит рекомендательный характер и власти РФ выполнять это не обязаны. 2 декабря 2015 года в Москве господин Матюшкин посетил Международный съезд представителей организаций, осуществляющих лечение и реабилитацию наркозависимых на основе принципов полного отказа от потребления наркотических средств, который проходил под председательством Депутата Гос Думы Железняка. Здесь его речь была встречена с большим пониманием, наряду с такими предложениями, как, к примеру, принудительное лечение наркомании.
Между тем в России официально зарегистрирован милионный человек, живущий с ВИЧ…
http://rylkov-fond.org/blog/zamestitelnaya-terapiya/v-rossii/
Mazay
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 3527
- Сказали спасибо: 2546
- Бери от жизни всё!Но не хапани лишку
-
«Наркомания – сепсис души и паралич духа. И медикаментозные формы лечения, безусловно, необходимы для снятия болезненных проявлений связанных с эндорфинным истощением, депрессивных состояний и лечения тяжелых органических расстройств, которые возникли вследствие разрушительного действия наркотиков.» (А.Берестов, православный иеромонах, врач-нарколог см. «Духовные основы наркомании», Моска 2002г.).
К сожалению, мало кому известно, что самыми распространенными местами в Европе и Америке, где сегодня работают специалисты метадоновых клиник, это… церкви. И тот факт, что именно из рук священнослужителей наркозависимые получают заместительные препараты, в т.ч. метадон и бупренорфин – только подтверждает гуманность настоящей методики, т.к. облегчение страданий является первостепенным и в медицине и в религии. Однако, отрицание ЗПТ православной церковью - лишний раз свидетельствует об идеологическом контексте, неимеющим ничего общего с доказательной медициной. Достаточно вспомнить о неприятии православной церковью движения Анонимных наркоманов и анонимных алкоголиков и демонизации этих течений (как известно, основоположниками АА были священники протестанской веры , что само по себе уже является «от сатаны, с их сектанскими «Высшими силами» - см. тот же источник.), но при этом за основу практически во всех реаб-центрах РФ используется 12-ти шаговая, т.н. «минесотская модель» выздоровления.
Будучи пациентом ОЗТ, человек пребывает в так называемой медикаментозной ремиссии. Не удивительно, что в развитых странах (особенно, где доминирует католическое вероисповедание) пациенты ОЗТ становятся прихожанами религиозных общин и даже становятся проводниками, несущими «Слово Господне». Именно на устранение страданий больного направлена вся концепция современной медицины – чего нельзя сказать о непременном условии приверженцев просоветской (а теперь и российской) школы наркологии, убежденных, что залог успеха состоит исключительно в непременном переживании абстинентного синдрома и одновременном отказе от любых купирующих боль нарко-анальгетиков. Имеется в виду тот самый абстинентный синдром, принуждение к которому, в ряде цивилизованных стран приравнено к ПЫТКАМ.
Увы, идеологическая составляющая заведомо исключает перевод самой дискуссии о ЗПТ в конструктивное русло.
К сожалению, мало кому известно, что самыми распространенными местами в Европе и Америке, где сегодня работают специалисты метадоновых клиник, это… церкви. И тот факт, что именно из рук священнослужителей наркозависимые получают заместительные препараты, в т.ч. метадон и бупренорфин – только подтверждает гуманность настоящей методики, т.к. облегчение страданий является первостепенным и в медицине и в религии. Однако, отрицание ЗПТ православной церковью - лишний раз свидетельствует об идеологическом контексте, неимеющим ничего общего с доказательной медициной. Достаточно вспомнить о неприятии православной церковью движения Анонимных наркоманов и анонимных алкоголиков и демонизации этих течений (как известно, основоположниками АА были священники протестанской веры , что само по себе уже является «от сатаны, с их сектанскими «Высшими силами» - см. тот же источник.), но при этом за основу практически во всех реаб-центрах РФ используется 12-ти шаговая, т.н. «минесотская модель» выздоровления.
Будучи пациентом ОЗТ, человек пребывает в так называемой медикаментозной ремиссии. Не удивительно, что в развитых странах (особенно, где доминирует католическое вероисповедание) пациенты ОЗТ становятся прихожанами религиозных общин и даже становятся проводниками, несущими «Слово Господне». Именно на устранение страданий больного направлена вся концепция современной медицины – чего нельзя сказать о непременном условии приверженцев просоветской (а теперь и российской) школы наркологии, убежденных, что залог успеха состоит исключительно в непременном переживании абстинентного синдрома и одновременном отказе от любых купирующих боль нарко-анальгетиков. Имеется в виду тот самый абстинентный синдром, принуждение к которому, в ряде цивилизованных стран приравнено к ПЫТКАМ.
Увы, идеологическая составляющая заведомо исключает перевод самой дискуссии о ЗПТ в конструктивное русло.
nefelim
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 1109
- Сказали спасибо: 154
- Кремлевская сучка
-
если взять чуть раньше во временном исчислении,то из рук тех же европейских церковников люди массово попадали на костер по всей европе(по разным подсчетам, число сожженых в тот период составило от нескольких десятков до сотен тысяч человек) . и массово уничтожались целые народы инной веры при их же поддержке и прямом участии. например на территории той же Мексики.
К сожалению, мало кому известно, что самыми распространенными местами в Европе и Америке, где сегодня работают специалисты метадоновых клиник, это… церкви. И тот факт, что именно из рук священнослужителей наркозависимые получают заместительные препараты, в т.ч. метадон и бупренорфин – только подтверждает гуманность настоящей методики, т.к. облегчение страданий является первостепенным и в медицине и в религии.
Поэтому считаю сомнительным тот факт и ссылку на священнослужителей как пример сего богоугодного действа.
Mazay
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 3527
- Сказали спасибо: 2546
- Бери от жизни всё!Но не хапани лишку
-
Ну с такими аналогиями... Если вспомнить, что произошло с подачи самой страшной религии "она же - коммунизмЪ" особенно с приходом этого течения в 17 в России, то любые костры покажуться жалкими искорками...
И самое печальное - я не отношу себя к яростным сторонникам православия, но когда в обойме аргументаций у оппонента появляются такие "козыри", как "европейские церковники" (что априори сразу разграничивает, что есть и "не европейские"))) или зондирование "незапямятных времен", дескать, с чего всё начиналось.... :dntknw:становится грустно...
Давайте, уже апеллировать ФАКТАМИ, а то всё какие-то "свои" и "чужие". Есть только одно - ОПЫТ отдельно взятой ПРАКТИКИ (методы). Если он кому-то кажется НЕубедительным или недостаточно эффективным - обоснуйте. Но только не так, что он плохой или не то пальто, потому что его изобрели "чужие"... , или потому что в "их прошлом есть мутные страницы"
И самое печальное - я не отношу себя к яростным сторонникам православия, но когда в обойме аргументаций у оппонента появляются такие "козыри", как "европейские церковники" (что априори сразу разграничивает, что есть и "не европейские"))) или зондирование "незапямятных времен", дескать, с чего всё начиналось.... :dntknw:становится грустно...
Давайте, уже апеллировать ФАКТАМИ, а то всё какие-то "свои" и "чужие". Есть только одно - ОПЫТ отдельно взятой ПРАКТИКИ (методы). Если он кому-то кажется НЕубедительным или недостаточно эффективным - обоснуйте. Но только не так, что он плохой или не то пальто, потому что его изобрели "чужие"... , или потому что в "их прошлом есть мутные страницы"
nefelim
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 1109
- Сказали спасибо: 154
- Кремлевская сучка
-
ты сам привел пример про то что именно церкви в европе и америке помогают по программе метадонновой, а я лишь назвал что это в большинстве случаев католицизм(ибо он там преобладает) и привел аналогии того же католицизма с его ценностями и историей без прекрас.
причем тут коммунизм я тебя вообще не понял))) разговор же шел о церкви и её участии в этих прогах и истинном лице её ,пусть даже в прошлом.
----------------------------------
Пастор, проходя по улице, увидел мальчика с коробкой, полной новорожденных котят.
— Какие у тебя прелестные котята!
— Да, — сказал мальчик, — потому что котята–христиане.
Через неделю Пастор проходя по улице с монахиней, попросил ее подойти к мальчику и похвалить его котят.
— Ты будешь приятно удивлена его ответом.
Она подошла к мальчику и сказала: ”О, я не видела более прекрасных котят в моей жизни!”
— Это потому что котята–атеисты.
— Как же так? — вскричал Пастор. — Неделю назад это были котята–христиане!
— У них открылись глаза.
причем тут коммунизм я тебя вообще не понял))) разговор же шел о церкви и её участии в этих прогах и истинном лице её ,пусть даже в прошлом.
----------------------------------
Пастор, проходя по улице, увидел мальчика с коробкой, полной новорожденных котят.
— Какие у тебя прелестные котята!
— Да, — сказал мальчик, — потому что котята–христиане.
Через неделю Пастор проходя по улице с монахиней, попросил ее подойти к мальчику и похвалить его котят.
— Ты будешь приятно удивлена его ответом.
Она подошла к мальчику и сказала: ”О, я не видела более прекрасных котят в моей жизни!”
— Это потому что котята–атеисты.
— Как же так? — вскричал Пастор. — Неделю назад это были котята–христиане!
— У них открылись глаза.
faker
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 3061
- Сказали спасибо: 886
-
У нас все церковные верха имеют звания в КГБ.Стучали и стучат, теперь в СБУ и ФСБ.
nefelim
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 1109
- Сказали спасибо: 154
- Кремлевская сучка
-
У нас все церковные верха имеют звания в КГБ.Стучали и стучат, теперь в СБУ и ФСБ.вот именно. а те кто не стучат имеют бледный вид и ведут службы в очень удаленных приходах,чтобы под ногами не мешались.
Бро
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 2409
- Сказали спасибо: 67
-
ого, сегодня ежедневник просто отменный
02 Марта
Успех
«Успех был для нас чем-то незнакомым, и даже пугающим».
Большинство из нас не может похвастаться какими-то успехами до прихода в сообщество АН. Ни одна попытка прекратить употребление самостоятельно не привела ни к чему. Постепенно начала умирать наша надежда на то, что кошмар активной зависимости когда-либо кончится. Мы привыкли проигрывать, привыкли ждать проигрыша, принимать проигрыш и думать, что он у нас в крови.Оставшись чистыми, мы начинаем побеждать. Мы начинаем гордиться своими достижениями. Мы начинаем идти на здоровый риск. В процессе мы иногда набиваем синяки да шишки, но даже на них можно смотреть, как на победы, если мы на них учимся.Достигнув цели, мы иногда боимся «потрепать себя по плечу», боимся, что это будет проявлением гордыни. Но наша Высшая Сила хочет, чтобы мы побеждали, хочет, чтобы мы делились со своими близкими гордостью за свои достижения. Когда мы делимся своими успехами с другими членами АН, они часто тоже начинают верить в то, что смогут побеждать. Добившись успеха, мы прокладываем путь для тех, кто идет за нами.
ТОЛЬКО СЕГОДНЯ: Я сделаю паузу и почувствую вкус победы. Я поделюсь своими победами с чувством подлинной благодарности.
02 Марта
Успех
«Успех был для нас чем-то незнакомым, и даже пугающим».
Большинство из нас не может похвастаться какими-то успехами до прихода в сообщество АН. Ни одна попытка прекратить употребление самостоятельно не привела ни к чему. Постепенно начала умирать наша надежда на то, что кошмар активной зависимости когда-либо кончится. Мы привыкли проигрывать, привыкли ждать проигрыша, принимать проигрыш и думать, что он у нас в крови.Оставшись чистыми, мы начинаем побеждать. Мы начинаем гордиться своими достижениями. Мы начинаем идти на здоровый риск. В процессе мы иногда набиваем синяки да шишки, но даже на них можно смотреть, как на победы, если мы на них учимся.Достигнув цели, мы иногда боимся «потрепать себя по плечу», боимся, что это будет проявлением гордыни. Но наша Высшая Сила хочет, чтобы мы побеждали, хочет, чтобы мы делились со своими близкими гордостью за свои достижения. Когда мы делимся своими успехами с другими членами АН, они часто тоже начинают верить в то, что смогут побеждать. Добившись успеха, мы прокладываем путь для тех, кто идет за нами.
ТОЛЬКО СЕГОДНЯ: Я сделаю паузу и почувствую вкус победы. Я поделюсь своими победами с чувством подлинной благодарности.
Васька
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 3804
- Сказали спасибо: 2429
-
Аминь.ты решил в место тетрадки сюда весь учебник переписать бро?
nefelim
- Старожил
- Оффлайн
- Сообщений: 1109
- Сказали спасибо: 154
- Кремлевская сучка
-
хули...тему политики (говномесы эти) снес к ебеням по своему личному убеждению,не с кем не посоветовавшись. теперь свои тут процедуры постит одно информационное гавно заменил на другое)))))))))))